Комплекс зданий Фарфоровского поста, Санкт-Петербург, Россия
Комплекс зданий Фарфоровского поста, который встал на пути высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва (ВСМ), было решено передвинуть. Совет по сохранению культурного наследия 11 октября в Петербурге рассмотрел вопрос о судьбе комплекса зданий Фарфоровского поста и обсудил две соревнующиеся государственные историко-культурные экспертизы.
«Совет согласился с тем, что интеграция зданий Фарфоровского поста в проект путем их незначительного перемещения видится оптимальным решением, позволяющим как сохранить уникальность данного места, так и реализовать проект ВСЖМ-1», — сообщили в пресс-службе комитета по охране памятников.
Проектным решением предусмотрено строительство шести главных железнодорожных путей: по паре для поездов дальнего следования, для пригородных поездов и непосредственно для ВСМ.
Чтобы это сделать, надо передвинуть пять зданий — на 10 метров в юго-восточном направлении здания по адресам: Фарфоровский пост, дома № 40, 44, 48, 54, и на 20 метров в юго-западном направлении — расположенное на другой стороне ж/д путей здание вокзала.
Фарфоровский пост — исторический квартал в Санкт-Петербурге, расположенный между Софийской улицей и Московской железной дорогой. Название квартала восходит к Императорскому фарфоровому заводу (порцелиновой мануфактуре), который был основан здесь ещё в 1744 году, рядом с ним постепенно сформировалось поселение — Фарфоровская слобода. В 1892 году была открыта железнодорожная станция Фарфоровский пост Николаевской железной дороги, тогда же в едином стиле со зданием вокзала были построены краснокирпичные двухэтажные дома для её рабочих. На рубеже 1920-х с южной стороны были построены ещё несколько корпусов, три дома относятся к 1950-м. Фарфоровский пост представляет собой редкий образец сохранной дореволюционной квартальной застройки. Здания конца 1890-х находятся в хорошем состоянии и не являются аварийными.
Октябрь, 2024
Адрес | Россия | 200986 | Санкт-Петербург | между Софийской улицей и Московской железной дорогой | - |
---|---|---|---|---|---|
Статус | в стадии концепции | ||||
ТИП “РЕ” | редевелопмент | ||||
ПЕРИОД “РЕ” | - |