Немецкий технический музей, Берлин, Германия

Музей Технологий разместился на пересечении трех железнодорожных путей на месте бывшей товарной железнодорожной станции Анхалтер Банхоф. Центром музея стало здание локомотивного депо железнодорожной станции Анхалтер Банхоф, которое построено в 1882 году. Открылась экспозиция еще в 1983 году, а в 1996 году железнодорожный комплекс открыл свои двери в качестве Немецкого музея технологий. В комплекс музея также входит большой парк с ветряными и водяными мельницами, кузницей и пивоварней. На 26500 кв. м. выставочной площади можно проследить историю транспорта, коммуникаций, производственных и энергетических технологий.

В постоянной экспозиции Немецкого технического музея расположены первый в мире компьютер, автоматизированные ткацкие станки, станки для выпуска чемоданов и ювелирного производства, многочисленные радио, фото- и кинокамеры, дизельные и паровые двигатели, научные приборы, машины для производства бумаги, печатные машины, автомобили, локомотивы и многое другое. Здесь ежедневно проводятся демонстрации работы приборов и машин, мероприятия для посетителей и экскурсии. Экспозицию дополняют обширная библиотека и исторический архив.

Экспозиция Музея состоит из 14 разделов.

Авиационно-космический отдел представлен на выставке «От воздушного шара до воздушного моста» на 6000 квадратных метрах рассказывает всю двухсотлетнюю историю немецкой авиации. Среди многочисленных экспонатов — единственный уцелевший так называемый «стальной голубь Жаннина», построенный в 1914 году авиалайнер Junkers Ju 52, более известный как «тетя Ю», носящий имя Ганса Киршштейна, двухместный пилотажный самолет Arado Ar 79. 

Выставка «жизнь корабля» посвящена теме внутреннего и морского судоходства. В отделе грузоперевозок на примере 1500 экспонатов демонстрируется вся история судоходства. На первом этаже представлен внутренний водный транспорт такими судами, как бранденбургский буксир «Курт Хайнц» 1901 года, а также 33-метровая баржа «Кафе» 1840 года.

Отдел железнодорожных перевозок был расширен в 1988 году, он расположен на территории исторического локомотивного депо бывшей станции Анхальтер. Здесь можно увидеть 40 железнодорожных вагонов и локомотивов. Экспозиция расположена в хронологическом порядке и рассказывает об истории развития отрасли от возникновения железной дороги до наших дней. В историческом депо также находится модельная железная дорога, на которой воссоздана историческая станция Анхалтер Банхоф. 

Выставка дорожного и муниципального движения расскажет про исторические автомобили и берлинские автобусы. Большую часть коллекции с почти 70 автомобилями, мотоциклами, автобусами и катафалками двух веков можно посетить на бывшей грузовой железнодорожной станции Anhalter. Отдел дорожного движения включает 20 конных экипажей, около 400 велосипедов, более 200 мотоциклов.

Отдел технологии фабричного производства демонстрирует технологию ручного и промышленного производства XIX и XX веков. Выставка мануфактурной ювелирной продукции включает в себя такие технологии производства, как тиснение-пресс-штамповка, волочение, прокатка, литье, шлифовка, полировка и т. п. Здесь же находится историческая мастерская с типичными металлообрабатывающими станками с трансмиссией, которые стали стандартом в ходе технико-промышленного развития в XIX веке и использовались в небольших компаниях до 1970-х годов. 

Отдел текстильных технологий представляет текстиль различных типов и их производство. Ленточный ткацкий станок является центральным экспонатом, повествующем о взаимосвязи между текстилем и технологиями обработки данных. Интерес представляет также история создания войлока, изготовления шляп и шелковых цветов. 

Есть и отдел вычислительной техники и автоматизации и техники связи, центром которого является выставка Конрада Цуза, создателя первого компьютера и первого сложного языка программирования. На выставке представлены двенадцать его машин, оригинальные документы по разработке языка Планкалкюль и несколько картин. Также тут представлена точная копия первой электронной телевизионной системы в мире Манфреда фон Арденна, выполненной в 1931 году, которая ознаменовала начало радиовещания в Берлине, и единственная в мире действующая черно-белая телевизионная студия 1958 года.

В отделе по истории технологии печати посетители могут сами попробовать печатать на деревянной прессе XVII века или на чугунных прессах XIX века, познакомиться с технологиями производства бумаги и с коллекцией, посвященной офисным технологиям. 

Выставка, посвященная энергетическим технологиям, демонстрирует старинный паровой двигатель, ставший началом автономной энергетической технологии. Применение электричества в виде светового потока демонстрируется на примере технологии дуговой лампы. Тут же расположены две исторические ветряные мельницы, а огромный парк с исторической пивоварней и двумя ветряными мельницами наглядно демонстрируют изменение способов добычи энергии в индустриальных масштабах. 

Выставка «Транспортное и гражданское строительство» знакомит посетителей с формами мостов, водорегулирующих и подъемных сооружений, а также портовых сооружений, рассказывает о строительстве канализационных, шлюзовых, дорожных и мостовых сооружений. 

Постоянная выставка с ироничным названием «Таблетки и пипетки» представляет исторические и современные аспекты химической и фармацевтической промышленности. 

В разделе истории кинотехнологий представлена ​​история киноиндустрии от «волшебной лампы» до современного кинопроектора Среди нескольких сотен экспонатов музея — «Глаз быка» 1750 года, пикапы и темные камеры с первых дней немецкой киноиндустрии, профессиональные записывающие камеры всех эпох, любительские записывающие устройства с 1898 года до современных видеокамер, диорама на съемочной площадке. Посетители также могут посмотреть отрывки исторических фильмов. 

Еще один очень интересный блок музея — пивоварня, которая была создана на бывшем складе Нюрнбергского завода Tucher Bräu AG, и показывает переход от кустарного пивоварения к промышленному. В центре внимания этой выставки — объяснение процесса производства классического пива с использованием технического оборудования начала XX века.

Адрес Германия - Берлин Trebbiner Straße 9
Статус завершено
ТИП “РЕ” реконструкция, реновация, реставрация
ПЕРИОД “РЕ” 1995-1996
ДО “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал Классность Количество
- - - вокзал Анхалтер Банхоф - -
ПОСЛЕ “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал Классность Количество
- - - Немецкий технический музей - -
Комментарии