Многофункциональный комплекс Lingotto, Турин, Италия
Еще недавно Турин был главным индустриальной центром Италии. В начале XX века, в 1916 году, здесь развернулось масштабное производство автоконцерна «Фиат» - Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Итальянская автомобильная фабрика в Турине), который являлся градообразующим предприятием, став не только промышленным, но и деловым и культурным и центром северной Италии. «Фиат» называли самым большим автомобильным заводом в мире. А еще он был самым передовым: на заводе, носившем название Lingotto, все было устроено по последнему слову техники и даже здание, в котором производили автомобили, было передовым. Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание, построенное по проекту Джакомо Мате Трукко, стало символом итальянской промышленности: на пяти этажах проводились все операции по сборке автомобилей, а на цокольном этаже хранились материалы, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. В 1922 году строительство завода было завершено.
Архитектор Ле Корбюзье назвал его «Одним из самых впечатляющих индустриальных строений» и «Ориентиром для городского планирования».
Однако в 1982 году эта площадка была закрыта. Время спустя, город обратился на поиски новой идентичности. К тому времени стало известно, что Турин выбрали столицей зимних Олимпийских игр 2006 года, что ускорило процессы по переосмыслению индустриальной архитектуры. Автомобильный завод «Фиат» также стал примером преобразования производственных комплексов в социокультурные общественные пространства городов.
Был объявлен архитектурный конкурс, победителем которого стал Ренцо Пьяно. Идея архитектора была в том, чтобы превратить бывший автомобильный завод в общественное пространство. Здание было перестроено внутри и теперь это современный комплекс с Автомобильным музеем (Museo Nazionale dell'Automobile), Художественным музеем Пинакотеки Аньелли, концертными залами, театром, художественной галереей, конференц-центром, магазинами, четырехзвездочным отелем NH Torino Lingotto Congress, торговым центром и офисными помещениями. Там же расположен автостроительный факультет Политехнического университета Турина. А в сентябре 2011 году 100 гонщиков на скутерах Vespa и Lambretta выехали на ту самую гоночную трек-крышу для участия в гонке. С крыши, как рассказывают посетители трека, открывается прекрасный вид на город.
Архитектор Ле Корбюзье назвал его «Одним из самых впечатляющих индустриальных строений» и «Ориентиром для городского планирования».
Однако в 1982 году эта площадка была закрыта. Время спустя, город обратился на поиски новой идентичности. К тому времени стало известно, что Турин выбрали столицей зимних Олимпийских игр 2006 года, что ускорило процессы по переосмыслению индустриальной архитектуры. Автомобильный завод «Фиат» также стал примером преобразования производственных комплексов в социокультурные общественные пространства городов.
Был объявлен архитектурный конкурс, победителем которого стал Ренцо Пьяно. Идея архитектора была в том, чтобы превратить бывший автомобильный завод в общественное пространство. Здание было перестроено внутри и теперь это современный комплекс с Автомобильным музеем (Museo Nazionale dell'Automobile), Художественным музеем Пинакотеки Аньелли, концертными залами, театром, художественной галереей, конференц-центром, магазинами, четырехзвездочным отелем NH Torino Lingotto Congress, торговым центром и офисными помещениями. Там же расположен автостроительный факультет Политехнического университета Турина. А в сентябре 2011 году 100 гонщиков на скутерах Vespa и Lambretta выехали на ту самую гоночную трек-крышу для участия в гонке. С крыши, как рассказывают посетители трека, открывается прекрасный вид на город.
Адрес | Италия | 10126 | Турин | Via Nizza | 262 |
---|---|---|---|---|---|
Статус | завершено | ||||
ТИП “РЕ” | реконструкция, реновация | ||||
ПЕРИОД “РЕ” | 2000-2005 | ||||
Инвестор | Девелопер | Архитектор | |||
- | - | Ренцо Пьяно |