Здание вагонного депо Курской железной дороги, Москва, Россия

Здание железнодорожного депо было возведено в 1906-1909 годах Московско-Курской железной дорогой для малого ремонта пассажирских вагонов и использовалось по назначению до начала двухтысячных годов, а после того, как к нему отрезали железнодорожные пути из-за сноса соседнего веерного паровозного депо, оно оказалось в запустении. Сегодня депо напоминает руины: обветшалое, изломанное, пострадавшее от пожара и лишившееся кровли, с исписанными стенами.

Архитектурное бюро T+T architects представило проект реконструкции бывшего вагонного депо Курской железной дороги, построенного в 1906 году - железнодорожное депо будет превращено в многофункциональное пространство с фуд-маркетом, площадкой для мероприятий и офисами. Также предусмотрены коворкинг, киноплощадка, кафе и рестораны.

«В рамках реконструкции будет сохранено все, что поддается сохранению. Мы раскроем исторические оконные проемы, очистим кирпичные стены, восстановим декоративные пилястры, используя кирпич из сносимых корпусов.

На месте демонтируемых фрагментов фасада будут организованы два входа — для посетителей фуд-маркета и офисных работников. На крыше, над зонами кафе и концертной площадки, появится световой фонарь.

Благоустройство площади перед депо призвано поддержать атмосферу места и сделать объект узнаваемым с улицы, поэтому в нем мы используем промышленные мотивы. Так, перед фасадом будут установлены рельсы, которые сейчас расположены внутри здания. Забор, отделяющий территорию от железной дороги, будет выполнен из металла по лекалу советского промышленного бетонного забора. В этом есть некоторая провокация, поскольку с 1997 года в Москве запретили использовать классический, бетонный вариант, знакомый каждому россиянину. Элемент благоустройства станет точкой притяжения для посетителей и, наверняка, фоном для множества селфи», - рассказывает о проекте T+T Architects.

Источник и фото: © Т+Т Architects

Апрель, 2020
Адрес Россия 105064 Москва Земляной Вал д. 29 стр.3
Статус в стадии концепции
ТИП “РЕ” реконструкция
ПЕРИОД “РЕ” -
Инвестор Девелопер Архитектор
- - Т+Т Architects
ДО “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал Классность Количество
- - - железнодорожное депо - -
ПОСЛЕ “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал Классность Количество
- - - многофункциональный комплекс - -