Водонапорную башню в Вологде реконструируют под музейно-выставочный центр

В Вологде проходит конкурс на разработку эскизного проекта реконструкции водонапорной башни на улице Сергея Орлова. Здание планируют переделать под музейно-выставочный центр и благоустроить его территорию.

Заказчиком конкурса является ООО "Вологодская кондитерская фабрика". В адрес жюри конкурса, который проводит областное отделение Союза архитекторов России и администрация города, поступило 6 работ-предложений. 

Башню, которая не является объектом культурного наследия, но играет доминантную роль в исторической застройке центра Вологды, арендует известный в городе предприниматель Раиса Иванова. Уже второй год директор кондитерской фабрики пытается открыть Музей сладостей в пустующем здании у Октябрьского моста. Если это удастся, экспозиционные залы и помещения для проведения мастер-классов появятся как минимум на четырех уровнях башни - при условии, что к ней будет пристроен стеклянный панорамный лифт. Кроме того, город получит еще одну смотровую площадку. Также инвестор готов взять на себя обустройство в центре города специальной туристической тропы, проходящей мимо Музея сладостей.

«Кондитерская фабрика выступила заказчиком конкурса архитектурных решений. Конкурсанты должны были при работе учесть требования закона об охране объектов культурного наследия, а также требования установленных режимов и регламентов для этой территории. Итоги конкурса будут обнародованы в ближайшие дни. От себя лишь добавлю, что авторами конкурсных работ являются как молодые, так и опытные архитекторы из Москвы и областного центра», - рассказал  главный архитектор города Александр Борисовский.

Предыстория конкурса: 

Все началось с того, что в 2014 году в рамках проекта «Вологда - новогодняя столица России» фабрика организовала выставку сладостей на арендованных площадях по улице Мира, 8, - рассказала генеральный директор Вологодской кондитерской фабрики Раиса Иванова. - Экспозиция, рассказывающая об истории кондитерского дела Вологодчины, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. Можно было не только получить интересную информацию, но и принять участие в наших мастер-классах, ознакомиться с ассортиментом фабрики, приобрести продукцию. 
После этого предприятие получило несколько предложений организовать аналогичные выездные выставки в Ярославле, Череповце, Соколе. И тогда предприниматель подумала: почему бы не сделать «конфетную» экспозицию постоянно действующей, время от времени разбавляя ее тематичес­кими выставками, и проводить на ее базе профориентационную работу? 
- К нам на предприятие очень часто обращаются учреждения образования с просьбами провести по цехам фабрики экскурсии. Вы бы видели, с каким восторгом дети смот­рят на то, как из кристаллика сахара получается конфетка и как образуется сам кристаллик! - отметила Раиса Иванова. - Мы всегда рады гостям на предприятии, но нельзя забывать, что пищевое производство по санитарным правилам подразумевает существенные ограничения таких походов.
Идею Раисы Ивановой поддержали городские власти. Вопрос встал за малым - где разместить музей сладостей. Делать его на базе фабрики бессмысленно - слишком далеко она находится от туристических объектов. Везти гостей в промышленную зону, где и нормальных дорог-то нет, - только вредить имиджу Вологды. Так появилась идея сделать музей в одонапорной башне.