В конкурсе на создание облика двух новых станций Московского метро определились финалисты

В ходе первого заседания жюри были названы десять финалистов (по пять для каждой станции) Международного конкурса на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена – «Остров Мечты» и «Загорье» Бирюлёвской линии.

«Бирюлевская линия улучшит транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся кварталы реновации. С учетом важности этого проекта для города и москвичей было решено провести архитектурный конкурс на создание дизайна перспективных станций – «Остров Мечты» и «Загорье». На сегодняшний день определены 10 финалистов, по пять для каждой станции, которые в дальнейшем поборются за победу. Уверен, что по итогам конкурса нам удастся отобрать действительно лучшие предложения и построить уникальные станции, которые займут достойное место на карте метро», - сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

При выборе финалистов на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций, особое внимание жюри уделяло корреляции предложенных конкурсантами идей со сложившимся градостроительным и культурно-историческим контекстом районов расположения будущих станций, оценивало их способность отвечать запросам всех категорий населения и соответствовать высоким технологическим требованиям сегодняшнего дня.

«В этот раз было меньше заявок от иностранных бюро, но мы увидели много российских команд, которые участвуют в конкурсах на дизайн станций метро уже не первый раз. Причём среди них есть те, кто уже побеждал, и те, кто не проходил в финал по тем или иным причинам. Это означает, что в профессиональной среде есть доверие к московской конкурсной практике. Мы действительно стараемся максимально качественно и близко к концепции реализовывать каждый проект, и с каждым годом повышаем уровень. В шорт-лист на станции «Загорье» и «Остров мечты» вошли настоящие профессионалы, какой бы проект в итоге не победил, это однозначно будет необычное, стильное решение, оптимальное для этих станций», – подчеркнул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, жюри конкурса провело большую работу, отобрав из множества заявок самые интересные. «Выбраны 8 индивидуальных участников и 2 консорциума. Нет сомнений, что у «Острова Мечты» и «Загорья» будет прекрасный архитектурный облик, отвечающий духу времени и соответствующий традициям Московского метрополитена. Для строителей реализация оригинальных проектов двух станций Бирюлёвской линии станет серьёзной профессиональной задачей. После ее воплощения москвичи смогут оценить не только архитектуру, но и удобство новых маршрутов», – отметил Юрий Кравцов.

Финалистами конкурса по решению жюри стали:

Номинация «Остров Мечты»:

- ООО «Архитектурная мастерская Алексея Ильина» (Москва, Россия);

- Консорциум под лидерством Архитектор Евгений Леонов (Москва, Россия), в состав которого вошло United Riga Architects (Рига, Латвия);

- ООО «ТОТЕМЕНТ / ПЭЙПЕР» (Москва, Россия);

- ООО «ЮНК интерьер» (Москва, Россия);

- Консорциум под лидерством ЗАО «Блэнк Архитэктс» (Москва, Россия), в состав которого вошло ООО «Кланси Инжиниринг», (Москва, Россия). 

Номинация «Загорье»:

- ООО «ВЕРТЕКС АРХИТЕКТС» (Москва, Россия);

- ООО «Архитектурное бюро Т.Башкаева» (Москва, Россия);

- ИП Царьков Данила Сергеевич (DDD Architects) (Москва, Россия);

- ООО «ЮНК интерьер» (Москва, Россия);

- ООО «АИ-АРХИТЕКТС» (AI architects) (Москва, Россия). 

На втором этапе конкурса финалисты займутся доработкой своих конкурсных проектов в соответствии с требованиями расширенного технического задания, а затем предоставят финальные концепции. По каждой станции метро победителем конкурса будет признан автор лучшей концепции, выбранной в ходе финального заседания жюри. Итоговые результаты будут объявлены в августе этого года.

О конкурсных объектах

«Остров Мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.