Трамвайное депо имени Н.Э. Баумана оформят в индустриальном стиле

Трамвайное депо имени Н.Э. Баумана модернизируют. У неприметных технических сооружений появятся выразительные фасады в индустриальном стиле, здесь также создадут дополнительную инфраструктуру для отдыха водителей и обслуживания трехсекционных трамваев нового поколения, сообщает Официальный сайт Мэра Москвы

«Согласно проекту, согласованному Москомархитектурой, комплекс из восьми зданий объединят общими стилистическими решениями и колористикой индустриального дизайна. Прообразом послужил трамвайный вагон: за основу взят белый цвет, также добавлены акцентные вставки из рыжеватых керамических плиток и цоколь из серого гранита. Стилизованные “составы” выполнят из алюминиевых кассет. При этом архитектурный облик каждого корпуса будет гармонично идентифицирован в соответствии с функциональным назначением», — рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Площадь депо после обновления составит около 68 тысяч квадратных метров. В ходе работ планируется реконструировать производственный корпус с административно-бытовой частью и котельной, построить административный и физкультурно-оздоровительный центры, склад, мойку и насосную станцию. Со стороны Сельскохозяйственной улицы и улицы Сергея Эйзенштейна сделают две проходные.

Двухэтажный физкультурно-оздоровительный комплекс, разделенный на четыре зоны, позволит водителям заниматься спортом и отдыхать после смен. В здании разместят тренажерный, теннисный и бильярдный залы, душевые, кухню и столовую на 40 мест, комнаты для сна, бельевую и гараж.

На территории депо также сделают пешеходные дорожки, уложат газон и высадят цветы. Площадь озеленения составит порядка 12 тысяч квадратных метров.

Трамвайный парк открылся 1 ноября 1933 года и назывался «Ростокинское трамвайное депо». В январе 1937 года депо получило современное название «имени Баумана» в память о революционере Николае Баумане в связи с тем, что трамвайное депо на Новорязанской улице, носившее это название, было переоборудовано во 2-й троллейбусный парк. Существенная реорганизация трамвайных путей произошло при открытии в 1939 году Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки.