Реконструкция зданий бывшего завода Колчина и Курбатова началась в Нижнем Новгороде
Собственник комплекса зданий бывшего судостроительного завода Ивана Колчина и Устина Курбатова на улице Красная Слобода в Нижнем Новгороде начал подготовку к его реконструкции. Работы начнутся с реконструкции фасадов тех корпусов, которые не являются объектами культурного наследия (ОКН). Реконструкция же объектов, признанных памятниками архитектуры, а это здания правления завода, механического и судостроительного корпусов, должна начаться в третьем квартале нынешнего года.
Информацию об этом распространила пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Уточняется, что сейчас дорабатываются проекты реконструкции ОКН, после чего потребуется получить заключение историко-культурной экспертизы.
«По поручению губернатора Глеба Никитина мы реализуем новый подход в работе с собственниками заброшенных зданий и территорий, представляющих историческую ценность. Нормативная база, которая обязывает и мотивирует инвесторов заниматься объектами, находящимися в ненадлежащем состоянии, нами сформирована. Рассчитываем, что данная территория, находящаяся в центре Нижнего Новгорода и потенциально привлекательная для туристов, будет приведена в порядок к 800-летию областного центра. Собственник обещает завершить все, скажем так, декоративные работы, включая реставрацию внешнего облика объектов внутреннего двора, в 2021 году. Следующий шаг — создание здесь креативного кластера», — рассказал министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов.
Проект реконструкции зданий бывшего завода Колчина и Курбатова позволяет как решить задачу сохранения ОКН, так и открывает возможности раскрытия потенциала данной территории, которая находится в центре Нижнего Новгорода и потенциально привлекательная для туристов. Областные власти рассчитывают создать в этом месте города креативный кластер.
Владельцы судостроительного завода Колчин и Курбатов являлись двоюродными братьями и были уроженцами Сарапула. «Паровое механическое заведение для поправки машинных поломок и починки судовых корпусов» было основано Колчиным в 1857 году. Курбатов стал его собственником позднее. В 1879 году он установил на заводе первый в Нижнем Новгороде электродвигатель. На заводе работал известный в России механик Василий Калашников. В 1872 году 22-летний инженер построил первую высокоэкономичную паровую машину с двойным расширением пара, опередив благодаря этому ведущие судостроительные предприятия мира на 10−15 лет. На Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года «за широкое развитие постройки пароходных машин и котлов и за постоянное их усовершенствование» завод был отмечен высшей наградой — правом изображения государственного герба.