Определены победители международного конкурса на архитектурный облик станций столичного метро «Остров Мечты» и «Загорье»
Подведены итоги Международного конкурса на разработку облика станций московского метро. По решению жюри победителем в номинации «Станция «Остров Мечты» Бирюлёвской линии был выбран проект ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЭЙПЕР». Проект был представлен Генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации «Станция «Загорье» Бирюлёвской линии победил проект ООО «ЮНК интерьер», представленный Генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской.
Организатор конкурса — Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил: «Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то, что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками».
Бирюлевская линия улучшит транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся кварталы реновации.
По словам главы Стройкомплекса, проведение открытых архитектурных конкурсов способствует решению этой задачи – за право создавать дизайн новые станции соревнуются как именитые архитектурные бюро, так и молодые коллективы со свежим взглядом и идеями. «Практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем мы проведем еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций», – добавил Андрей Бочкарёв.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, все работы финалистов конкурса были сильными, и победили действительно достойные проекты.
«Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлёвской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлёво Восточное. «Островом Мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи», – отметил Юрий Кравцов.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил: «Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу».
При отделке станции «Остров Мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу специалистов ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЕЙПЕР» будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира.
Станция «Загорье», по задумке архитекторов ООО «ЮНК интерьер», будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
При рассмотрении концепций члены жюри также отметило в номинации «Остров мечты» проект Архитектурной мастерской Алексея Ильина, представленный её основателем. А в номинации «Загорье» – DDD Architects, проект был представлен главными архитекторами проектов, партнёрами бюро Дарьей Семёновой, Данилой Царьковым и Дэниилом Гайдукевичем.
Напомним, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина.
В конкурсе приняли участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги.