Обновление московских ТРЦ
В Москве в стадии обновления находятся около 15% торговых центров. За 2019 год в пяти объектах были открыты арт-пространства, в 10 торговых центрах появились фуд-холлы, а три крупных ритейлера запустили в торговых центрах новые форматы.
На рынке торговой недвижимости Москвы в стадии обновления находятся около 15% торговых центров, рассказали эксперты компании Knight Frank.
· Crocus Group в 2019 году приступила к реновации в ТРЦ «Vegas Каширское шоссе»
· ФПК «Гарант-Инвест» проводит реконцепцию приобретенного в декабре прошлого года ТРЦ «Перово Молл»
· ГК «Ташир» до конца года планирует закончить работы по ротации арендаторов в ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе
· Ingka Centres заканчивает первый этап реновации в торговых центрах «МЕГА» в Москве
· «Киевская площадь» анонсировала реконструкцию СК «Олимпийский», в составе обновленного объекта планируется торговая составляющая
· Fort Group проводит реновацию ТРЦ «Европолис» и других московских объектов
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, отмечает: «Обновление торговых площадей зачастую требует смены концепции, в рамках которой создаются дополнительные общественные пространства – лаунж-зоны и зоны для проведения мероприятий (мастер-классов, лекториев, фестивалей, театральных постановок и т.п.)».
Кроме того, в течение 2019 год в ТРЦ Москвы открылись новые пространства. Были запущены развлекательные пространства в трендовом направлении artaintment:
· Арт-пространство Utopia в ТРЦ «Европейский»
· ART Коробка в ТРЦ «Ривьера»
· Арт-музей FotoLand в ТРК «Vegas Кунцево»
· Общественное пространство «Центр Культуры» в ТРЦ «МЕГА»
· Арт-пространство в универмаге «Цветной» – ARTbasement
Активно развивался формат фуд-холлов, который на текущей момент представлен в 10% торговых центров Москвы, таких как:
· ТРЦ «Авиапарк»
· ТРЦ «Европейский»
· ТРЦ «Океания»
· ТЦ «ЦДМ»
· ТРК «Европолис Ростокино»
· СЦ Roomer
· ТРЦ «Подсолнухи»
· ТРЦ «Саларис»
· ТЦ «Ангара»
· ТГК «Киевский»
Ритейлеры открываются в концептуальном дизайне, расширяют ассортимент, ищут каналы взаимодействия с целевой аудиторией:
· Компания Leroy Merlin открыла два новых формата магазина. Первый – с творческой мастерской «Фабрика идей» на территории «ЗИЛ» площадью 1,4 тыс. кв. м с фокусом на инновации, технологии виртуальной реальности, сервис и эксперименты. Второй – «городской супермаркет» в ТРЦ Columbus и ТРЦ «Гагаринский» площадью около 1,2 тыс. кв. м.
· Компания IKEA открыла первый магазин в черте города площадью 7,7 тыс. кв. м в ТРЦ «Авиапарк». Готовится к запуску второй объект в ТРЦ «Мозаика» площадью 7,9 тыс. кв. м.
· Одна из крупнейших интернет-компаний Lamoda открыла первый офлайн-магазин Lamoda Market площадью 1 тыс. кв. м в ТРЦ «Атриум».
Источник: CRE