Началась реставрация деревянного сруба флигеля усадьбы Снегирева
В Хамовниках началась реставрация флигеля усадьбы Снегирева, расположенного по адресу: улица Плющиха, дом 62, строение 2. Городская усадьба была спроектирована в конце позапрошлого века архитектором Романом Клейном по заказу известного врача Владимира Снегирева. До наших дней сохранились двухэтажный главный дом, построенный из камня, и двухэтажный бревенчатый флигель. Фасад главного дома выходит на улицу Плющиху, флигель находится в глубине участка.
В архитектурно-художественном отношении этот объект является интересным образцом усадебной застройки конца XIX века. Декоративное решение фасадов флигеля выполнено в традициях эклектики. Отдельные акценты — угловая башенка эркер, выступающий вперед вход. На южной стороне расположена небольшая терраса. По замыслу архитектора, она должна была выходить в сад и создавать уютный уголок, связывающий в единое пространство территории дома и сада.
Сейчас устанавливаются специальные конструкции, чтобы приступить к реставрации деревянной постройки.
«Специалисты уже расчистили стены от штукатурки, чтобы оценить сохранность деревянного сруба, бережно сняли гипсовые элементы с фасадов для их дальнейшей реставрации. Кроме того, потребовалось сделать специальные обоймы для усиления каркаса флигеля, а также металлических конструкций, укрывающих здание. Так как сруб деревянный, при проведении реставрации его потребуется дополнительно защищать от внешнего воздействия, прежде всего от осадков. Главными принципами в работе специалистов являются бережность и научный подход», — рассказал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
Реставрация сруба будет проходить без его переборки: конструкцию не планируют разбирать на бревна, а потом собирать воедино. Специалисты локально заменят поврежденные венцы деревянного строения. Венец — это бревна одного горизонтального ряда деревянного сруба, которые соединяются между собой различными способами. От количества венцов зависит высота сруба.
На доме была установлена мемориальная доска доктору Снегиреву, которую на время работ сняли и передали на хранение. Ее вернут на прежнее место после реставрации здания.
Первое упоминание о владении, где располагается усадьба Снегирева, зафиксировано в квартирных книгах 1838 года. Тогда оно принадлежало надворной советнице Татьяне Ивановне Рузиной. Она построила здесь два жилых здания в классическом стиле. Затем владение неоднократно перепродавали. Новые хозяева перестраивали существующие дома и добавляли что-то новое.
В 1892 году владельцами усадьбы значились наследники полковника Нила Беклемишева — вдова Анастасия Павловна и дети Александра, Петр и Аркадий.
А уже в следующем году усадьбу приобрел доктор медицины, профессор Владимир Снегирев, который и прожил здесь до своей смерти в конце 1916 года. Он был крупным общественным деятелем, возглавлял открывшийся в то время гинекологический институт, фактически являлся основоположником русской научной оперативной гинекологии.
Снегирев использовал особняк не только для жилья, но и для размещения лечебницы. Пациентки поступали после частного приема профессора и из амбулаторной клиники.
Проектом нового дома усадьбы занимался известный московский архитектор Роман Иванович Клейн, проживавший по соседству в Хамовниках, в Олсуфьевском переулке. Наиболее известные постройки Клейна в Москве: здание Музея изящных искусств (сейчас — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина), торговый дом «Мюр и Мерилиз» (современный ЦУМ), Бородинский мост.
Будучи высокообразованным человеком, Владимир Снегирев чутко относился к искусству и дружил с писателями. Его часто посещал Лев Толстой, когда бывал в Москве. Дом писателя тоже находился по соседству.
С 1917 по 1940-е годы деревянный флигель использовали для коммунального жилья. В нем была собственная котельная и одна общая кухня. Большие помещения разделили перегородками таким образом, что одна комната превращалась в двухкомнатную квартиру без удобств. В какой-то период в доме проживало до 12 семей, но во время войны осталось только три, остальные уехали в эвакуацию.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
В архитектурно-художественном отношении этот объект является интересным образцом усадебной застройки конца XIX века. Декоративное решение фасадов флигеля выполнено в традициях эклектики. Отдельные акценты — угловая башенка эркер, выступающий вперед вход. На южной стороне расположена небольшая терраса. По замыслу архитектора, она должна была выходить в сад и создавать уютный уголок, связывающий в единое пространство территории дома и сада.
Сейчас устанавливаются специальные конструкции, чтобы приступить к реставрации деревянной постройки.
«Специалисты уже расчистили стены от штукатурки, чтобы оценить сохранность деревянного сруба, бережно сняли гипсовые элементы с фасадов для их дальнейшей реставрации. Кроме того, потребовалось сделать специальные обоймы для усиления каркаса флигеля, а также металлических конструкций, укрывающих здание. Так как сруб деревянный, при проведении реставрации его потребуется дополнительно защищать от внешнего воздействия, прежде всего от осадков. Главными принципами в работе специалистов являются бережность и научный подход», — рассказал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
Реставрация сруба будет проходить без его переборки: конструкцию не планируют разбирать на бревна, а потом собирать воедино. Специалисты локально заменят поврежденные венцы деревянного строения. Венец — это бревна одного горизонтального ряда деревянного сруба, которые соединяются между собой различными способами. От количества венцов зависит высота сруба.
На доме была установлена мемориальная доска доктору Снегиреву, которую на время работ сняли и передали на хранение. Ее вернут на прежнее место после реставрации здания.
Первое упоминание о владении, где располагается усадьба Снегирева, зафиксировано в квартирных книгах 1838 года. Тогда оно принадлежало надворной советнице Татьяне Ивановне Рузиной. Она построила здесь два жилых здания в классическом стиле. Затем владение неоднократно перепродавали. Новые хозяева перестраивали существующие дома и добавляли что-то новое.
В 1892 году владельцами усадьбы значились наследники полковника Нила Беклемишева — вдова Анастасия Павловна и дети Александра, Петр и Аркадий.
А уже в следующем году усадьбу приобрел доктор медицины, профессор Владимир Снегирев, который и прожил здесь до своей смерти в конце 1916 года. Он был крупным общественным деятелем, возглавлял открывшийся в то время гинекологический институт, фактически являлся основоположником русской научной оперативной гинекологии.
Снегирев использовал особняк не только для жилья, но и для размещения лечебницы. Пациентки поступали после частного приема профессора и из амбулаторной клиники.
Проектом нового дома усадьбы занимался известный московский архитектор Роман Иванович Клейн, проживавший по соседству в Хамовниках, в Олсуфьевском переулке. Наиболее известные постройки Клейна в Москве: здание Музея изящных искусств (сейчас — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина), торговый дом «Мюр и Мерилиз» (современный ЦУМ), Бородинский мост.
Будучи высокообразованным человеком, Владимир Снегирев чутко относился к искусству и дружил с писателями. Его часто посещал Лев Толстой, когда бывал в Москве. Дом писателя тоже находился по соседству.
С 1917 по 1940-е годы деревянный флигель использовали для коммунального жилья. В нем была собственная котельная и одна общая кухня. Большие помещения разделили перегородками таким образом, что одна комната превращалась в двухкомнатную квартиру без удобств. В какой-то период в доме проживало до 12 семей, но во время войны осталось только три, остальные уехали в эвакуацию.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы