Московский проект реконструкции порта в Бейруте занял второе место на международном конкурсе

Московский проект реконструкции бейрутского порта Beirut Living Port занял второе место в международном конкурсе, организованном учредителями премии Phoenix. Проект был разработан в Научно-исследовательском и проектном институте градостроительного планирования города Москвы (ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»).

«Столичные архитекторы и проектировщики — специалисты высочайшего уровня. Это уже не раз доказано международными конкурсами, в которых московские проекты, такие как реконструкция стадиона “Лужники”, парк “Зарядье”, Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой, получали высокие награды. Теперь внимания был удостоен зарубежный проект столичной команды. Это еще одно доказательство высокого профессионализма, ведь работать с зарубежными проектами порой еще сложнее из-за различия историко-культурных кодов», — отметил Андрей Бочкарев​, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства/

С наградой победителей поздравил президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. Он отметил, что она является свидетельством успеха столичного градостроительства.

«Конкурс — максимально честный формат состязания для архитекторов, проектировщиков и дизайнеров. Это возможность бросить вызов себе как профессионалу, получить понимание своего места в отрасли, стимул для развития. А для наших коллег это еще и ценный опыт, который будет использован для повышения качества градостроительных решений в Москве», — подчеркнул он.

Премия Phoenix учреждена ассоциацией IDAR-Jerusalem. В конкурсе принимали участие творческие команды из России, США, Палестины, Польши, Израиля, Италии, Саудовской Аравии, Нидерландов, Бахрейна, Португалии, Китая и Ливана. Первое место досталось палестинскому бюро M.A.D Architects, а третье — итало-ливанскому коллективу FAT Atelier.

Концепция московского проекта
Директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова рассказала, что главной задачей стало обновление бейрутского порта, пострадавшего от взрыва в августе 2020 года.

«Наши специалисты смогли использовать свои знания о функционировании прибрежных территорий при осмыслении большой сложной городской структуры и применить наработанную практику междисциплинарного взаимодействия при градостроительном проектировании», — отметила она.

Архитекторы выделили семь специфических зон, в том числе мемориальный парк, социальное жилье, многоуровневый контейнерный терминал и водоочистные сооружения. Таким образом, порт превращается в мультифункциональный хаб, отвечающий за международную торговлю и политику.

Проектом учтены все градостроительные особенности — зонирование, озеленение, распределение транспортных потоков, высотный регламент. Отдельно внимание уделяется удобству передвижения пешеходов. Кроме того, специалисты поэтапно рассчитали реализацию проекта, а также сделали прогноз по затратам и окупаемости.

Проект поможет городу сформировать комплексное видение прибрежной территории. Он ориентирован на современность, но с сохранением традиций. К примеру, важный символический смысл приобретает использование арабского слова «жизнь» — оно будет структурным элементом мемориального парка. А одним из акцентов береговой панорамы станут законсервированные руины силосной башни, которая пострадала от взрыва.

В то же время в грузовой части порта будут использованы современные решения и технологии. Также на набережной планируется построить исследовательский центр водной экосистемы. Кроме того, проект предполагает использование солнечных батарей, снижение скорости катеров и утверждение регламента по бережному сбору устриц и ответственному рыболовству.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы