Кит Гриффитс вошел в состав жюри международной Премии в области архитектуры и дизайна Eurasian Prize
«Если вы хотите вести за собой, вам нужно показать людям путь, а вы должны быть для них мостом». Кит Гриффитс.
«Архитектурное бюро Aedas». Этого представления вполне достаточно для того, чтобы любой человек из мира архитектуры и дизайна понимающе кивнул головой, памятуя о многочисленных объектах, выстроенных этим бюро, бесчисленных наградах и премиях международных конкурсов, завоеванных Aedas. Ведь Aedas входит в десятку крупнейших в мире архитектурных компаний и объединяет под своим началом 1200 сотрудников в 11 офисах в разных странах мира. Но за этой историей успеха стоит многолетний труд и феноманальный талант одного человека — Кита Гриффитса (Keith Griffiths), основателя и бессменного руководителя Aedas.
Разбирая секреты успеха, кажется, что стоит лишь прочитать несколько интервью Кита Гриффитса — и рецепты создания одного из крупнейших архитектурных бюро мира окажутся у вас в руках: «На самом деле, запустить Aedas на удивление легко. Мы дизайнеры, а дизайнеры общаются через дизайн. Если вы попытаетесь управлять дизайнерами с помощью инструментов управления, вы потерпите неудачу — это все равно, что пасти кошек. Поэтому вместо этого мы используем инструменты дизайна. У нас нет профессиональных менеджеров, так как все в Aedas либо архитекторы, либо дизайнеры интерьеров, либо градостроители. Наши директора также имеют одинаковую квалификацию, поэтому все говорят на одном языке, независимо от происхождения», — утверждает Кит Гриффитс.
Но на самом деле, все гораздо глубже и мощнее — для того, чтобы создать такое бюро, как Aedas, необходима глубокая философская, мировоззренческая база. И Кит Гриффитс такую базу создал изначально. Он считает, что востребованная архитектура может создаваться только людьми с глубоким социальным и культурным пониманием городов и сообществ, для которых они проектируют: «Одним из факторов нашего успеха является то, что нам нравится, чтобы наша архитектура соответствовала городу, для которого мы проектируем. Чтобы добиться этого, нам действительно нужно понять культуру, людей и климат <...> Именно это желание действительно понять место, для которого мы проектируем, а не просто импортировать общий международный стиль строительства, отличает нас от других».
Безусловно, подобный подход требует больших временных и интеллектуальных затрат. Но разнообразный мир — это более интересный мир, и в результате в Европе и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Китае появляются образцы уникальной и вневременной архитектуры, которые соответствующим образом отвечают местоположению и культуре. Недаром о Ките Гриффитсе пишут «Его понимание нематериальных аспектов городской среды, а именно рынка, общества и культуры конкретного города, позволило ему придумывать уникальные дизайнерские решения и стратегии в больших масштабах».
А масштабы действительно впечатляют: аэропорты и финансовые центры, музеи и отели, жилые, коммерческие и общественные здания и даже генеральное планирование - Кит Гриффитс берется за самые разные проекты. И в результате рождаются шедевры, получающие высочайшую оценку даже внутри ревнивого архитектурного и дизайнерского сообщества.
Кстати, о масштабах. Энергии Кита Гриффитса хватает и на защиту исторических зданий: будучи валлийцем, в 2009 году он основал Griffiths-Roch Foundation, цель которого - восстановление важных и находящихся под угрозой исчезновения исторических зданий в Уэльсе. «Я проектирую современные здания по всему миру. Чего я никогда раньше не делал, так это не реставрировал и не ремонтировал здания, но это то, что мне нравится делать, и причина, по которой я создал исторический строительный фонд», - говорит Гриффитс.
В этой фразе — ключ его успеха: ему интересно все, чем он занимается. Он читает лекции в университетах и на международных конференциях, судит международные конкурсы в области архитектурного дизайна, снимает видеоролики, пишет колонки, блоги и дает интервью по соответствующим направлениям урбанизации и культурной самобытности является почётным членом Уэльского университета, почётным членом Университета Кардиффа, членом Гонконгского института архитекторов. И никогда не останавливается, поскольку действительно увлечен своим делом: «Верно будет сказать, что вы всегда верите, что здание, над которым вы работаете сейчас, будет лучшим. Если это не так, значит, вы сделали что-то не так, и вам следует постоянно стремиться к улучшению. Так что, если говорить о зданиях, которыми я особенно горжусь, то это всегда будут самые последние постройки».
Кит Гриффитс любезно согласился войти в состав жюри конкурса Eurasian Prize 2022 и посвятить свое бесценное время рассмотрению и оценке конкурсных проектов. С полным составом жюри Eurasian Prize 2022 можно ознакомиться на сайте.
ПРОДЛЕНИЕ ДЕДЛАЙНА ДО 30 ЯНВАРЯ 2023 г. Подробнее
Изображения: предоставлены студией AEDAS
«Архитектурное бюро Aedas». Этого представления вполне достаточно для того, чтобы любой человек из мира архитектуры и дизайна понимающе кивнул головой, памятуя о многочисленных объектах, выстроенных этим бюро, бесчисленных наградах и премиях международных конкурсов, завоеванных Aedas. Ведь Aedas входит в десятку крупнейших в мире архитектурных компаний и объединяет под своим началом 1200 сотрудников в 11 офисах в разных странах мира. Но за этой историей успеха стоит многолетний труд и феноманальный талант одного человека — Кита Гриффитса (Keith Griffiths), основателя и бессменного руководителя Aedas.
Разбирая секреты успеха, кажется, что стоит лишь прочитать несколько интервью Кита Гриффитса — и рецепты создания одного из крупнейших архитектурных бюро мира окажутся у вас в руках: «На самом деле, запустить Aedas на удивление легко. Мы дизайнеры, а дизайнеры общаются через дизайн. Если вы попытаетесь управлять дизайнерами с помощью инструментов управления, вы потерпите неудачу — это все равно, что пасти кошек. Поэтому вместо этого мы используем инструменты дизайна. У нас нет профессиональных менеджеров, так как все в Aedas либо архитекторы, либо дизайнеры интерьеров, либо градостроители. Наши директора также имеют одинаковую квалификацию, поэтому все говорят на одном языке, независимо от происхождения», — утверждает Кит Гриффитс.
Но на самом деле, все гораздо глубже и мощнее — для того, чтобы создать такое бюро, как Aedas, необходима глубокая философская, мировоззренческая база. И Кит Гриффитс такую базу создал изначально. Он считает, что востребованная архитектура может создаваться только людьми с глубоким социальным и культурным пониманием городов и сообществ, для которых они проектируют: «Одним из факторов нашего успеха является то, что нам нравится, чтобы наша архитектура соответствовала городу, для которого мы проектируем. Чтобы добиться этого, нам действительно нужно понять культуру, людей и климат <...> Именно это желание действительно понять место, для которого мы проектируем, а не просто импортировать общий международный стиль строительства, отличает нас от других».
Безусловно, подобный подход требует больших временных и интеллектуальных затрат. Но разнообразный мир — это более интересный мир, и в результате в Европе и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Китае появляются образцы уникальной и вневременной архитектуры, которые соответствующим образом отвечают местоположению и культуре. Недаром о Ките Гриффитсе пишут «Его понимание нематериальных аспектов городской среды, а именно рынка, общества и культуры конкретного города, позволило ему придумывать уникальные дизайнерские решения и стратегии в больших масштабах».
А масштабы действительно впечатляют: аэропорты и финансовые центры, музеи и отели, жилые, коммерческие и общественные здания и даже генеральное планирование - Кит Гриффитс берется за самые разные проекты. И в результате рождаются шедевры, получающие высочайшую оценку даже внутри ревнивого архитектурного и дизайнерского сообщества.
Кстати, о масштабах. Энергии Кита Гриффитса хватает и на защиту исторических зданий: будучи валлийцем, в 2009 году он основал Griffiths-Roch Foundation, цель которого - восстановление важных и находящихся под угрозой исчезновения исторических зданий в Уэльсе. «Я проектирую современные здания по всему миру. Чего я никогда раньше не делал, так это не реставрировал и не ремонтировал здания, но это то, что мне нравится делать, и причина, по которой я создал исторический строительный фонд», - говорит Гриффитс.
В этой фразе — ключ его успеха: ему интересно все, чем он занимается. Он читает лекции в университетах и на международных конференциях, судит международные конкурсы в области архитектурного дизайна, снимает видеоролики, пишет колонки, блоги и дает интервью по соответствующим направлениям урбанизации и культурной самобытности является почётным членом Уэльского университета, почётным членом Университета Кардиффа, членом Гонконгского института архитекторов. И никогда не останавливается, поскольку действительно увлечен своим делом: «Верно будет сказать, что вы всегда верите, что здание, над которым вы работаете сейчас, будет лучшим. Если это не так, значит, вы сделали что-то не так, и вам следует постоянно стремиться к улучшению. Так что, если говорить о зданиях, которыми я особенно горжусь, то это всегда будут самые последние постройки».
Кит Гриффитс любезно согласился войти в состав жюри конкурса Eurasian Prize 2022 и посвятить свое бесценное время рассмотрению и оценке конкурсных проектов. С полным составом жюри Eurasian Prize 2022 можно ознакомиться на сайте.
ПРОДЛЕНИЕ ДЕДЛАЙНА ДО 30 ЯНВАРЯ 2023 г. Подробнее
Изображения: предоставлены студией AEDAS