К 450-летию Уфы преобразится местный аэропорт

Минтранс Башкирии сообщает, что международный и внутренний терминалы аэропорта Уфы соединят с помощью навеса, под которым установят информационное табло и баннеры с системой навигации. В свою очередь Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на реконструкцию в части аэродромного комплекса в рамках нацпроекта. 

450 лет Уфе исполнится уже в 2024 году. К этому времени город должен «перегрузиться», как указано в «программе перезагрузки», разработанной Московским центром урбанистики. Отремонтируют Русский драматический театр, Уфимский цирк, облагородят набережную реки Белой, парк «Кашкадан», в самом центре города – на территории городища «Уфа-II» – памятнике археологии V– XVI веков – откроют Депозитарий и музей археологии. Реконструкция уфимского аэропорта в программу не входит, но формально ее также связывают с этой знаковой датой.

В 2021 году в аэропорту открылся новый внутренний терминал, проект которого также рассматривали в Главгосэкспертизе России. Настоящей проектной документацией запланирована реконструкция уже аэродромного комплекса. Перроны аэропорта расширят, установят на них мачты освещения и средства обслуживания, отремонтируют покрытие, как и на рулежных дорожках. Также здесь построят площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, устроят насосные станции, очистные сооружения и выполнят другие работы. Реконструкция будет проходить в условиях действующего аэродрома, без прекращения полетов.

На двух расширяемых перронах обустроят четыре и шесть дополнительных мест стоянок для воздушных судов. Их количество запланировано с учетом прогнозируемой интенсивности полетов на расчетный 2044 год. Здесь смогут эксплуатировать воздушные суда типа А-320-200 и В-737-200, а так же Boeing 747-400, Ан-124.

«Командой Главгосэкспертизы было предложено уточнить конструкцию аэродромных покрытий перронов и площадки обработки ВС ПОЖ, а также необходимость устройства канализационных насосных станций по трассе коллектора водосточно-дренажной системы. В результате проектные решения были откорректированы, в том числе уменьшено количество насосных станций и глубина заложения коллекторов», – рассказал Андрей Федулов, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Проектная документация разработана на основании Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период 2024 года».

Генпроектировщик объекта – АО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект». Застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».

Источник: «Главгосэкспертиза России»
Вам также будет интересно