Доходный дом архитектора Хренова на Таврической улице в Петербурге стал объектом наследия
Доходный дом архитектора Александра Хренова на Таврической улице признан региональным памятником. Об этом сообщает Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Доходный дом архитектора А.С. Хренова» (ул. Таврическая, д. 3, лит. А) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Вплоть до середины XIX века часть города в районе Таврической улицы оставалась незастроенной. Про расположенный поблизости район Песков (Рождественские, ныне – Советские улицы) журналист в 1903 году писал: «Строительная горячка, несколько лет назад охватившая наш Богом подмоченный Петербург, продолжает свирепствовать. Везде леса и леса; два-три года тому назад Пески представляли собой богоспасаемую тихую окраину, ещё полную деревянных домиков и таких же заборов. Теперь это столица. Домики почти исчезли, на их местах, как грибы, в одно, много в два лета повыросли громадные домины; особенно быстро похорошела третья Рождественская». [цит. по: Иванов А.А. Истории и легенды старого Петербурга. М., 2019]
Участок по Таврической улице, 3 Александр Сергеевич Хренов приобрёл в 1909 году. Дом был построен по проекту архитектора предположительно в 1914 году. Оформление фасада выполнено в спокойных неоклассических формах, что заметно отличает дом от более раннего соседнего дома № 5, также принадлежавшего А.С. Хренову, выстроенного в экспрессивных формах раннего романтического модерна.
Плоскость фасада усложнена двумя выступами эркеров. Между эркерами фасад декорирован четырьмя ионическими полуколоннами «большого» ордера. Цоколь гранитный, обработан бучардой.
Здесь до 1917 года жил российский политический деятель и журналист, революционер, член партии эсеров, избранный депутат Учредительного собрания, позднее – активный деятель русской эмиграции, издатель и литератор Владимир Михайлович Зензинов.
Объект сохранил первоначальную объёмно-пространственную композицию, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление главного и дворовых фасадов, лепную отделку интерьеров парадной лестницы, её ограждение в виде круглых колонн коринфского ордера.
В настоящее время здание остаётся многоквартирным жилым домом.
Распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Доходный дом архитектора А.С. Хренова» (ул. Таврическая, д. 3, лит. А) включён в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Вплоть до середины XIX века часть города в районе Таврической улицы оставалась незастроенной. Про расположенный поблизости район Песков (Рождественские, ныне – Советские улицы) журналист в 1903 году писал: «Строительная горячка, несколько лет назад охватившая наш Богом подмоченный Петербург, продолжает свирепствовать. Везде леса и леса; два-три года тому назад Пески представляли собой богоспасаемую тихую окраину, ещё полную деревянных домиков и таких же заборов. Теперь это столица. Домики почти исчезли, на их местах, как грибы, в одно, много в два лета повыросли громадные домины; особенно быстро похорошела третья Рождественская». [цит. по: Иванов А.А. Истории и легенды старого Петербурга. М., 2019]
Участок по Таврической улице, 3 Александр Сергеевич Хренов приобрёл в 1909 году. Дом был построен по проекту архитектора предположительно в 1914 году. Оформление фасада выполнено в спокойных неоклассических формах, что заметно отличает дом от более раннего соседнего дома № 5, также принадлежавшего А.С. Хренову, выстроенного в экспрессивных формах раннего романтического модерна.
Плоскость фасада усложнена двумя выступами эркеров. Между эркерами фасад декорирован четырьмя ионическими полуколоннами «большого» ордера. Цоколь гранитный, обработан бучардой.
Здесь до 1917 года жил российский политический деятель и журналист, революционер, член партии эсеров, избранный депутат Учредительного собрания, позднее – активный деятель русской эмиграции, издатель и литератор Владимир Михайлович Зензинов.
Объект сохранил первоначальную объёмно-пространственную композицию, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление главного и дворовых фасадов, лепную отделку интерьеров парадной лестницы, её ограждение в виде круглых колонн коринфского ордера.
В настоящее время здание остаётся многоквартирным жилым домом.