Архсовет Москвы поддержал проект развития территории завода «Красный богатырь»
Архсовет Москвы рассмотрел концепцию градостроительного развития для территории завода «Красный богатырь» на северо-востоке столицы 29 декабря 2021 года, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, архитекторы Buromoscow предлагают создать разнообразную жилую застройку, сохранив исторически значимые здания бывшей фабрики и соединив берега Яузы с двумя крупными природными комплексами – «Сокольники» и «Лосиный остров».
«Мы проделали долгий путь с заказчиком, чтобы сделать качественный проект для этой территории. Сегодня Buromoscow представили удачную, на мой взгляд, концепцию развития территории завода», – сказал Сергей Кузнецов.
Это будет новый городской центр, который идет на север и северо-восток столицы. Кузнецов отметил, что с точки зрения полицентризма и богатства городской среды – это позитивная тенденция.
«Данный проект мы поддерживаем и будем внимательно следить за его развитием. Интересно, как он будет реализовываться, и каким функционалом наполнятся исторические здания», – добавил Кузнецов.
В 2019 году Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки территории на ул. Краснобогатырская: это бывшие земли завода резиновых изделий «Красный богатырь».
Сейчас городская среда здесь не отличается комфортом – участок поделен рекой Яузой на две крупные части, здания бывшей фабрики хаотично сдаются в аренду, отсутствует связь с прилегающими кварталами и с парками «Сокольники» и «Лосиный остров».
«Суммарная площадь участка составляет 17,2 га. По проекту планировки территории предполагается реконструкция прилегающих улиц, многофункциональная жилая застройка, социальная инфраструктура – детский сад и школа, а также административная часть. По градостроительному плану земельного участка заложено 473,5 тыс. кв. метров недвижимости. Кроме того, будет благоустроено русло Яузы», – пояснила партнер Buromoscow Юлия Бурдова.
Она также напомнила, что в скором времени по соседству появится парк «Яуза», который свяжет пешеходным маршрутом Москву с областью.
Главный архитектор столицы заявил, что Яуза становится очень важной новой городской осью.
«Мы много говорим про Москву-реку, но мне очень нравится то, что получается сделать на Яузе. Она становится другой, более камерной, с образовательной и культурной частью. Вдоль набережных там появляется много интересных объектов. Комплекс городского хозяйства столицы проделал хорошую работу по благоустройству, сейчас идет обсуждение по созданию бегового маршрута», – подчеркнул Кузнецов.
Напомним, в ходе изучения территории архитекторы приняли решение сохранить пять зданий, не являющихся объектами культурного наследия, но представляющие историческую ценность и сохраняющие память места.
«Среди них – административное здание завода «Богатырь», выполненное мастером модерна архитектором Г. Гельрихом, а также пристройка к нему. Далее пожарная часть авторства А. Куровского, производственный корпус на берегу Яузы 1958 года постройки и котельная 1946 года. Заказчик и Москомархитектура очень поддерживают эту идею», – объяснила Бурдова.
Так, здание, которое примыкает к мосту, уже получает свидетельство об архитектурно-градостроительном решении (АГР) и точно остается.
Исторические постройки будут встроены в «понятную» систему современных городских кварталов, которая обеспечит проницаемость этой территории и позволит объединить зеленые массивы парков с рекой. Разнотиповая застройка создаст увлекательную среду.
Средняя высота зданий будет варьироваться от 5-14 этажей, с акцентами до 100 метров. По концепции градостроительного развития было предложено поделить всю территорию на 10 лотов и пригласить для работы над ними разные архитектурные бюро. Такая система успешно была реализована в жилом комплексе «ЗИЛАРТ».
Эксперты Архсовета одобрили проект, отметив, что Buromoscow необходимо поработать с дизайн-кодом территории, а также продумать, как привести в порядок берега Яузы, сделав их максимально интересными и доступными для горожан.
Заказчику же предложили более тщательно продумать, какие общественные функции здесь могут быть реализованы.
Источник и фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
По его словам, архитекторы Buromoscow предлагают создать разнообразную жилую застройку, сохранив исторически значимые здания бывшей фабрики и соединив берега Яузы с двумя крупными природными комплексами – «Сокольники» и «Лосиный остров».
«Мы проделали долгий путь с заказчиком, чтобы сделать качественный проект для этой территории. Сегодня Buromoscow представили удачную, на мой взгляд, концепцию развития территории завода», – сказал Сергей Кузнецов.
Это будет новый городской центр, который идет на север и северо-восток столицы. Кузнецов отметил, что с точки зрения полицентризма и богатства городской среды – это позитивная тенденция.
«Данный проект мы поддерживаем и будем внимательно следить за его развитием. Интересно, как он будет реализовываться, и каким функционалом наполнятся исторические здания», – добавил Кузнецов.
В 2019 году Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки территории на ул. Краснобогатырская: это бывшие земли завода резиновых изделий «Красный богатырь».
Сейчас городская среда здесь не отличается комфортом – участок поделен рекой Яузой на две крупные части, здания бывшей фабрики хаотично сдаются в аренду, отсутствует связь с прилегающими кварталами и с парками «Сокольники» и «Лосиный остров».
«Суммарная площадь участка составляет 17,2 га. По проекту планировки территории предполагается реконструкция прилегающих улиц, многофункциональная жилая застройка, социальная инфраструктура – детский сад и школа, а также административная часть. По градостроительному плану земельного участка заложено 473,5 тыс. кв. метров недвижимости. Кроме того, будет благоустроено русло Яузы», – пояснила партнер Buromoscow Юлия Бурдова.
Она также напомнила, что в скором времени по соседству появится парк «Яуза», который свяжет пешеходным маршрутом Москву с областью.
Главный архитектор столицы заявил, что Яуза становится очень важной новой городской осью.
«Мы много говорим про Москву-реку, но мне очень нравится то, что получается сделать на Яузе. Она становится другой, более камерной, с образовательной и культурной частью. Вдоль набережных там появляется много интересных объектов. Комплекс городского хозяйства столицы проделал хорошую работу по благоустройству, сейчас идет обсуждение по созданию бегового маршрута», – подчеркнул Кузнецов.
Напомним, в ходе изучения территории архитекторы приняли решение сохранить пять зданий, не являющихся объектами культурного наследия, но представляющие историческую ценность и сохраняющие память места.
«Среди них – административное здание завода «Богатырь», выполненное мастером модерна архитектором Г. Гельрихом, а также пристройка к нему. Далее пожарная часть авторства А. Куровского, производственный корпус на берегу Яузы 1958 года постройки и котельная 1946 года. Заказчик и Москомархитектура очень поддерживают эту идею», – объяснила Бурдова.
Так, здание, которое примыкает к мосту, уже получает свидетельство об архитектурно-градостроительном решении (АГР) и точно остается.
Исторические постройки будут встроены в «понятную» систему современных городских кварталов, которая обеспечит проницаемость этой территории и позволит объединить зеленые массивы парков с рекой. Разнотиповая застройка создаст увлекательную среду.
Средняя высота зданий будет варьироваться от 5-14 этажей, с акцентами до 100 метров. По концепции градостроительного развития было предложено поделить всю территорию на 10 лотов и пригласить для работы над ними разные архитектурные бюро. Такая система успешно была реализована в жилом комплексе «ЗИЛАРТ».
Эксперты Архсовета одобрили проект, отметив, что Buromoscow необходимо поработать с дизайн-кодом территории, а также продумать, как привести в порядок берега Яузы, сделав их максимально интересными и доступными для горожан.
Заказчику же предложили более тщательно продумать, какие общественные функции здесь могут быть реализованы.
Источник и фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы