ARCHITECTURAL and DESIGN AWARDS: Дилан Уиллс вошел в состав жюри

«Работы Дилана Уиллса феноменальны», «Дилан Уиллс — дальновидный лидер, наставник, прирожденный коммуникатор и страстный дизайнер», «Дилан Уиллс создает пространство, которое волнует, бросает вызов». Именно такими восторженными эпитетами награждают Дилана Уиллса (Dylan Wills) журналисты и специалисты, представляя публике его очередной проект. И, когда знакомишься ближе с его работами, понимаешь, что подобная восторженность — не преувеличение, а заслуженная оценка высочайшего профессионализма человека, посвятившего дизайну более 25 лет.
 
А начиналось все с любви к путешествиям и морским судам.

«Я поступил в университет в Лондоне, изучал дизайн интерьеров, затем взял отпуск и несколько лет путешествовал. Я очень хотел познакомиться с Европой и узнать о лодках», — рассказывает Дилан  
 
Плавая по Средиземному морю и останавливаясь в отелях, он осознал, чего ждет от гостиниц и морских лайнеров. Это в конечном счете и привело к его первой работе в сфере гостиничного дизайна: «Я случайно встретил друга (теперь уже хорошего), который владел сетью отелей по всей Европе и хотел их отремонтировать. Так что я взял с него почти ничего и в итоге самостоятельно отремонтировал 12 отелей по всей Европе. <...> Моя следующая дизайнерская работа заключалась в разработке самой большой в мире суперъяхты в Дубае. Это было 162 метра в длину с 47 люксами и двумя апартаментами владельца с ночным клубом, столовыми, комнатами отдыха, открытым бассейном с баром. Это было похоже на мини-круизный лайнер», — говорит Дилан в интервью журналу SPACE. 
 
В последующие годы Дилан проектировал и терминалы аэропортов, и здания для розничной торговли, и интерьеры самолетов, ресторанов и казино, но именно отели и круизные лайнеры остаются его главной страстью. Неудивительно, что именно он победил в конкурсе на редизайн «Королевы Елизаветы II» (QE2) — одного из самых известных и престижных круизных лайнеров в мире, а также создал M.Y.Dubai, S.Y.Dubai Magic и S.Y.Maltese Falcon, демонстрирующие великолепные концепции дизайна и мастерство Дилана. А все дело в том, что он не относится к кораблям как к простому транспорту. «Круизный лайнер больше не является средством передвижения, это пункт назначения. Наша работа как дизайнеров — создавать незабываемые впечатления на борту. Круизы заканчиваются, но воспоминания остаются навсегда. Дизайн общего опыта — это будущее», — уверен Уиллс. 

Похожим образом он рассуждает и о дизайне отелей, где главным считает создание повествования: «Одна вещь, которая объединяет глобальный дизайн интерьера, — это подход к рассказыванию историй и созданию впечатлений. Неважно, делаете ли вы проект в Лондоне, Америке, Китае, где угодно, вы всегда начинаете свой дизайн с истории. История должна вести гостя через весь отель от входа до гостевой комнаты». Он добавляет: «Это похоже на написание книги: вы создаете историю для гостя, и каждая часть отеля похожа на отдельную главу. Каждая из них отличается, но они связаны друг с другом, чтобы рассказать эту историю и создать общий опыт».
 
Здесь, конечно, Дилану помогает его опыт путешественника, человека мира — живя и работая по всему миру, он находит вдохновение в различных культурах, которые он узнал и полюбил: «Для меня самым важным было изучение дизайна и культуры во всем мире. Я считаю, что, если вы понимаете глобальную культуру, дизайн становится намного проще», — говорит он. «Путешествуя по миру и живя в Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Европе, я увидел, настолько разнообразны культуры. То, как люди живут, как они общаются со своими семьями, в разных культурах очень разное. Наблюдение за такими крайностями и личное знакомство с этими культурами действительно помогает вдохновиться и получить руководство, когда дело доходит до дизайна».

Именно отсылки и ключевые особенности дизайна из местной архитектуры, истории и культуры придают проектам Дилана в сфере гостеприимства такую индивидуальность. К примеру, проектируя отели в Китае, он так описывает идею связи проекта и конкретной местности: «Мифы и легенды, окружающие каждую провинцию, умопомрачительны. Я сидел с командой и спрашивал их идеи о том, откуда берутся разные истории. Иногда трудно решить, как вы собираетесь представить идеи, когда они исходят из сложных историй, поэтому вам нужно подумать о логическом способе взять историю и представить ее в удобочитаемом виде, который связан с замыслом, который вы создаете».

Подобный подход к дизайну позволил Дилану Уиллсу осуществить такие знаковые мировые проекты как Atlantis, The Palm, Armani Hotel Dubai, пекинский отель Yanqi под управлением Kempinski, Hilton Jinan, MGM Macao и Four. Seasons Hotel Pudong в Шанхае, Marriott в Хунцяо, MGM Grand в Ханчжоу, Hilton в Чжуцзи, Maritim Hotel Wuhu в Аньхое.

Безусловно, Дилан не в одиночку осуществляет все эти грандиозные проекты. Он выдающийся руководитель, которому удается сплотить разные команды дизайнеров. «Как руководитель, я не из тех людей, которые работают с командой дизайнеров и говорят им: делай то, делай то. Важно иметь полные и открытые разговоры и идеи о проекте. Режиссура не говорит кому-то, что делать, она направляет», — говорит Уиллс. И, раскрывая секрет своего успеха, заключает: «Лидерство в том, чтобы, когда люди сбиваются с курса, вы помогали им вернуться на правильный путь. Это может быть через вдохновение, это может быть через адаптацию историй, которые они создают, это может быть даже через обучение, но в целом, руководство людьми и создание совместной команды, в которой все элементы объединяются, чтобы создать одну историю, — суть любого успешного проекта».

Регистрация для участия в конкурсной программе на сайте www.eurasian-prize.com.
Подробнее о конкурсе «Евразийская Премия 2022» на русскоязычной версии www.евразийская-премия.рф.
Ознакомиться с обновлённой информацией о регистрации