Аэропорт «Шереметьево» определился с планами
Столичный аэропорт Шереметьево отказался от планов строительства терминала G. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на совладельца воздушной гавани, председателя совета директоров Александра Пономаренко.
«Были мысли о возможном строительстве терминала на юге аэропорта. Но когда мы внимательно все изучили, решили, что с учетом уже проектируемых терминалов он нам не нужен. Строительство С2 и глубокая реконструкция после этого терминала F и так дадут нам пропускную способность в 100 миллионов пассажиров», – рассказал Пономаренко в интервью изданию.
При этом Пономаренко добавил, что терминал F хотят реконструировать после ввода в эксплуатацию терминала С2, который запланирован на 2026 год.
Новый пассажирский терминал С открылся в «Шереметьево» в пятницу, 17 января. Он рассчитан на обслуживание пассажиров международных воздушных линий. В семиэтажном здании аэровокзального комплекса находятся 84 стойки регистрации, четыре бизнес-зала, VIP-зал и зал сна для пассажиров.
За счет открытия нового терминала пропускная способность аэропорта увеличилась на 20 миллионов пассажиров в год – до 80 миллионов. Более того, на 2024 год планируется строительство второй очереди терминала С.
Как пишут «Ведомости», строительство С2 (вместе с В и С1 он составит единый северный терминальный комплекс длиной около 1 км) позволит «Аэрофлоту» перевести на север из южных терминалов D, E и F все свои международные рейсы, рассказывал человек, близкий к «Шереметьево».
По словам Пономаренко, если перевести в С1 все международные рейсы «Аэрофлота», то терминал будет работать близко к пределу пропускной способности, а это означает снижение качества сервиса, говорит Пономаренко. Но «Аэрофлот» переведет на север рейсы, эквивалентные годовому трафику в 14 млн пассажиров, остальные останутся в южных терминалах D, E и F.
К октябрю 2020 года в С1 будет переведено 268 рейсов, часть международных направлений авиакомпания продолжит выполнять из южных терминалов. Чтобы отправлять и принимать рейсы из США, аэропорт должен пройти аудит авиационных властей этой страны, а это долгая и сложная процедура. Поэтому рейсы в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами будут по-прежнему выполняться из терминала F, добавляет человек, близкий к группе «Аэрофлот».
В ближайшие годы «Шереметьево» сосредоточится на развитии аэродромной инфраструктуры. В этом году закроется на реконструкцию давно изношенная первая взлетно-посадочная полоса, затраты составят 8 млрд рублей. Также будут строиться дополнительные перроны в северном терминальном комплексе.
«Шереметьево» пока единственный московский аэропорт, который взял у Росавиации аэродром в концессию и может самостоятельно строить и реконструировать объекты.
«Терминал С1 аэропорту нужен, так как создает запас пропускной способности для роста авиакомпаний. А перенос строительства С2 логичен, так как у авиакомпаний наметилось снижение темпов роста и дополнительные мощности аэропорту не нужны», – резюмировал генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
Источник: «Московская перспектива»