Fenix I - двукратный победитель Архитектурной Премии Роттердама 2019

Fenix I - двукратный победитель Архитектурной Премии Роттердама 2019

Церемония награждения победителей конкурса Архитектурной Премии Роттердама-2019 (Rotterdam Architectuurprijs) состоялась 18 декабря 2019 года в мэрии Роттердама. Из 47 проектов, представленных на премию, жюри выдвинуло десять наилучших проектов. Во время праздничной церемонии перед 300 гостями команда Fenix ​​I была удостоена призов. Жюри единогласно присудило две почетные награды Penthouse West 399 от Powerhouse Company и Buitenplaats Brienenoord от Superuse Studios.

Fenix ​​I предлагает промышленному наследию Роттердама новое будущее, одновременно стимулируя развитие и района, и города: «Удивительно, как ожила заброшенная и тоскливая часть города, стала легко доступной и игривой. Уникальный проект».

Жюри единогласно во мнении о Fenix I: здание демонстрирует энтузиазм всех участников - клиента, архитектора, подрядчика и пользователей. Это новая икона для города Роттердам. 

Архитектурная Премия Роттердама ежегодно освещает лучшие новостройки города. Независимый приз - инициатива муниципалитета Роттердама, организованная AIR, Институтом архитектуры Роттердама. Ежегодно лучшие здания награждаются премией RAP. 

А начиналась история новой архитектурной достопримечательности Роттердама в 1922 году, когда для линии Holland America из-за значительного расширения парка и количества маршрутов Голландской линии были построены склады Fenix. Архитектором был мистер CN van Goor. Склад тогда называлось San Francisco loods, его длина составляла не менее 360 м, что делало его самым большим перевалочным терминалом в мире того времени. Особенностью склада были две железнодорожные линии, проходящие через здание, и грузовые лифты, которые использовались для погрузки и разгрузки товаров.

В конце Второй мировой войны большая часть набережной была разрушена. А в начале 1950-х годов случился пожар, который нанес существенный ущерб центральной части склада. После бомбежек во время Второй мировой войны и пожара в 1954 году склад был перестроен в две части с именами Fenix I и Fenix II и расширен со стороны набережной, в средней же части был построен квадрат – здание столовой (нынешний Фениксплейн и столовая Вальхалла).

В 1980-х годах деятельность порта переместилась на запад, а помещения опустели. С 2007 года город Роттердам принял на себя обязательства по реконструкции и преобразованию района Катендрехт, который со временем превратился из неблагополучного района в модный и самый популярный район с многочисленными кулинарными, творческими и культурными точками притяжения.

Примерно в 2009 году Хейманс начал разрабатывать план реконструкции склада Fenix I. После изучения окружающих конструкций здания в Рейнхейвене и консультации с Департаментом городского развития было решено добавить дополнительный объем наверху склада. 

В 2013 году Mei Architects выиграли архитектурный тендер на реконструкцию Fenix I, который стал не только архитектурной достопримечательностью, но и произведением искусства с технической точки зрения: на вершине существующего здания, в котором были размещены предприятия общественного питания, построен новый объем – здание с квартирами в мансарде. Получилось 45 000 м2 площадей смешанного назначения, а Роттердам приобрел еще одно смелое и знаковое здание.

На существующем монументальном складе Fenix была надстроена огромная стальная конструкция и новое бетонное здание с 212 новыми квартирами. Эти лофты, площадью от 40 до 300 м2, разрабатывались полностью в соответствии с пожеланиями покупателей с точки зрения размера и планировки, а в некоторых случаях и этажности – лофты делятся на два этажа с помощью мезонина. Объем здания и фасады оптимизированы для дневного освещения, а стеклянные фасады оснащены высокоэффективным солнцезащитным остеклением, которое в сочетании с внешней защитой от солнца и балконами предотвращает поступление солнечного тепла и снижает потребность в охлаждении. Сады на крыше и вертикальные зеленые внутренние фасады способствуют созданию здоровой, комфортной и природной среды обитания. Они отфильтровывают мелкую пыль из воздуха, а зеленые крыши собирают дождевую воду, чтобы ее можно было повторно использовать.

На основе материалов, фото: Mei Architects, фото: Rotterdam Architectuurprijs, Марк Гудвин, Фред Эрнст

Вам также будет интересно