Арт-кластеры и креативные пространства завоевывают российские города
Арт-кластеры и креативные пространства начали завоевывать российские города недавно – большинству еще нет и полутора десятка лет. При этом, в большинстве случаев, арт-кластеры довольно быстро становятся брендом и туристической достопримечательностью. В Москве такими уже несколько лет являются «Винзавод», Artplay, «Хлебозавод №9», дизайн-завод FLACON.
«Заводы» как разные, отдельные наши проекты закрываются и мы приступаем к реализации нового большого проекта — дизайн-квартал Flacon», — сообщил основатель и владелец «Флакона» Николай Матушевский.
Дизайн-завод Flacon — креативный кластер, работающий с 2009 году на месте бывшего хрустально-стекольного завода Москвы. И один из самых «разносторонних» и «демократичных»: здесь работают творческие мастерские и студии, где научат, к примеру, реставрации мебели, и дадут возможность своими руками привести в порядок наследный комод или стол, научат ковать и делать еще много чего своими руками. Шоу-румы молодых дизайнеров с эксклюзивными предметами одежды и интерьера (часто недорого), концерты и фестивали.
Здесь же появился и новый формат недвижимости, ориентированный на представителей творческого бизнеса: офисы F класса. Главные их особенности: креативная среда, мультиформатность и взаимосвязанное сообщество «жителей». На выбор жителя дизайн-завода — пространства, которые можно моделировать под разнообразные форматы креативного бизнеса: офисы, мастерские, студии, шоу-румы. Пространства имеют самые разные площади (от 30 кв.м до 194 кв.м, а также блоки – до 1000 кв.м), конфигурации и функциональное наполнение. Среди них: двухуровневые пространства, помещения с мансардами, пространства с балконами, террасами и эксплуатируемыми кровлями.
Стать жителем «Флакона» смогут и сторонние компании, однако приоритет остается за жителями. «Главное для нас – атмосфера и облик «Флакона», именно поэтому мы, как и прежде, будем вести тщательный подбор наших жителей, отдавая предпочтение креативным компаниям, которые станут центрами притяжения новых посетителей и развития интересных проектов», - уточняет Николай Матушевский.
«Эффективность креативного кластера определяется, прежде всего, его концепцией, локацией и работой управляющей компании, - рассказывают компании CBRE. - Последняя складывается из формирования правильного пула арендаторов, контролем концепции, профессионализмом продюсирования жизнедеятельности кластера».