Фудмолл VOKZAL 1853, Санкт-Петербург, Россия
В октябре 2022 года в историческом здании Варшавского вокзала на Обводном канале в Петербурге откроется фудмолл VOKZAL 1853. Крупнейший в Европе фудмолл запустит холдинговая компания «Адамант» совместно с ресторатором Алексеем Васильчуком.
Общая площадь проекта составит 34 тыс. кв. м., а сам фудмолл вместит более 90 известных и новых ресторанных концепций на 4000 посадочных мест. Интерьер и экстерьер будут обыгрывать атмосферу вокзалов XIX века, а также тему индустриальной революции. Кроме того, VOKZAL 1853 получит событийную площадку на 2500 мест с профессионально оборудованной сценой. Вместе с этим при фудмолле будет спортивный зал и супермаркет.
«Проект VOKZAL 1853 уникален для России. Здания такой площади и с такой историей просто нет ни в одном из других городов. Для нас очень важно было сохранить историческое наследие и представить его в современном ключе. Мы хотим создать по-настоящему значимую достопримечательность. Вы приезжаете в Петербург, чтобы посетить Эрмитаж, Мариинский театр, Петергоф и обязательно зайти в VOKZAL 1853», - рассказывает Анатолий Мариничев, совладелец и вице-президент холдинговой компании «Адамант».
«Давно хотелось сделать нечто впечатляющее именно в Петербурге. Но для создания масштабного проекта необходимо сразу несколько основополагающих факторов – уникальное и функциональное пространство, удобная локация и, конечно, команда профессионалов. Уверен, что VOKZAL 1853, который мы делаем совместно с холдинговой компанией «Адамант», станет таковым», - рассказывает Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers.
Варшавский вокзал — историческое здание упразднённого железнодорожного вокзала на начальной станции Петербурго-Варшавской железной дороги (с 1907 года — Северо-Западных ж. д.) в Санкт-Петербурге.
Вокзал построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта 31 октября (12 ноября) 1853 года. Здание с трёх сторон первоначально окружали платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла.
В годы Первой мировой войны Варшавский вокзал как сравнительно малозагруженный принимал эшелоны с ранеными. Тогда для приёма раненых к платформам вокзала специально была проложена ветка от городской трамвайной сети, позже продлённая в грузовой двор станции и существовавшая в таком виде до 1993 года.
Во время Великой Отечественной войны вокзал пострадал от обстрелов и бомбёжек. Реставрационные работы завершены в 1949 году.
В советское время с Варшавского вокзала отправлялись поезда в Прибалтику, на Западную Украину, а также международные (в Берлин, Варшаву, Прагу). Кроме того, отправлялись электропоезда лужского и прибалтийского направлений.
15 мая 2001 года вокзал был закрыт на реконструкцию, поезда пригородного и дальнего сообщения были переведены на другие вокзалы. На части путей развернули экспозицию Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова.
Последние годы в архитектурном памятнике размещался торгово-развлекательный комплекс.
Май, 2022
Адрес | Россия | 190005 | Санкт-Петербург | наб. Обводного канала | 118С |
---|---|---|---|---|---|
Статус | в стадии реализации | ||||
ТИП “РЕ” | реконструкция, реставрация | ||||
ПЕРИОД “РЕ” | 2022 | ||||
Инвестор | Девелопер | Архитектор | |||
- | - | - | |||
ДО “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | - | - | историческое здание Варшавского вокзала | - | - |
ПОСЛЕ “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | 34 тыс. кв. м. | - | фудмолл | - | - |