В морском порту Находка планируется реконструкция причала №19

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию причала № 19 порта, что позволит в перспективе обеспечить полноценную и нормативную эксплуатацию гидротехнического сооружения. Об этом сообщает «Главгосэкспертиза России».

В прошлом году Правительство РФ утвердило план комплексного развития Находкинского городского округа. Помимо прочего, он предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры и в частности реконструкцию причала №19 в морском порту Находка 1953 года постройки.

Проектной документацией, рассмотренной экспертами, запланировано перепрофилирование причала для отстоя судов дноуглубительного и прибрежного флота Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», осуществляющего значительный вклад в развитие портовой инфраструктуры Дальневосточного Федерального округа.

В рамках реконструкции предусмотрены возвышение кордона и территории причала на отметку 1,04 м, устройство вертикальной стенки из шпунта в виде заанкеренного больверка на участке протяженностью 57,98 п. м, прокладка инженерных сетей, удлинение и устройство нового выпуска ливневой канализации, устройство нового покрытия причала (площадки для складирования оборудования) и другие работы.

Длина причала составит 175 м, глубина – 8,1 м. Площадь дноуглубительных работ по нижней бровке – 7780 кв. м. Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт». Генпроектировщик – ООО «Проектно-изыскательская компания «Восток».

Торговое мореплавание на берегах бухты Находка относится к времени существования фактории Сибирского удельного ведомства в 1867—1873 гг. В гавани была построена пристань, склады и кузница для обслуживания морских судов. Большинство грузовых операций приходилось на ведомственный пароход «Находка». В 1906 году в устье Сучана была открыта грузопассажирская линия Владивосток-Находка. Пароход «Сибирь» общества Генриха Кайзерлинга совершал регулярные рейсы два раза в неделю. В 1930-е гг. в бухту Находка на берега одноимённого посёлка в районе мыса Шефнер была проложена железная дорога, построен пирс протяжённостью 125 метров, открыт порт-пункт Находка с конторой управляющего на улице Деловая (ныне Портовая).

7 октября 1939 года ЦК ВКП(б) и Совнарком СССР приняли постановление № 1646—399 «О перенесении Владивостокского торгового и рыбного портов в бухту Находка». Порт строился заключёнными ГУЛАГа под «Управлением исправительно-трудового лагеря и строительства № 213», а с 1942 года — «Дальстроя» НКВД. В 1938—1946 гг. в бухте Находка действовал пересыльный пункт СВИТЛага, с которого на судах «Дальстроя» — «Кулу», «Джурма», «Дальстрой», «Советская Латвия» и «Феликс Дзержинский» — в период навигации осуществлялась перевозка заключённых, прибывавших на станцию Находка, в Магадан. Отправка заключённых в бухте Находка продолжалась до взрыва на пароходе «Дальстрой» летом 1946 года.

В 1947 году у первых причалов Торгового порта под погрузку встало первое торговое судно — датский пароход «Грета Мерск». В 1950 году начинает работу Рыбный порт. В 1956, 1957 гг. открывается Находкинская база активного морского рыболовства и Приморский судоремонтный завод. В 1959 году создаётся предприятие по производству дноуглубительных работ в порту — «Дальтехфлот». В 1973 году запущены в эксплуатацию Восточный и нефтеналивной порты. В 2009 году были объединены администрации Торгового, Рыбного и Нефтеналивного портов Находки. На рыбных терминалах «Находкинского морского рыбного порта» реализуется программа по переоборудованию площадок для переработки контейнерных грузов.