Определены проекты победителей конкурса грантов Мэра Москвы для НКО

В столице скоро появятся летний профориентационный лагерь, ИТ-лаборатория для подростков и программа адаптации в школе детей с расстройствами аутистического спектра.  Эти проекты реализуют социально ориентированные некоммерческие организации (НКО), победители конкурса грантов Мэра Москвы. Его итоги подвели в сентябре. В конкурсе участвовали 799 организаций, 172 из которых получат поддержку города.

«Гранты будут выделены благотворительным фондам, юношеским и волонтерским движениям, спортивным и другим учреждениям. Лауреаты конкурса развивают значимые для города проекты. Они помогают реализовать таланты молодежи, поддерживают многодетные семьи, заботятся о людях с особенностями здоровья, организуют спортивные занятия для детей и взрослых», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Какие проекты реализуют победители конкурса грантов — в материале MOS.RU.

Выбор профессии

Помочь детям выбрать будущую профессию поможет мультиформатная площадка «Труд крут. Начало». Проект выиграл грант в номинации «Семейная Москва», а реализацией займется организация «РСО-Образование». Площадка будет работать при школе с 1 июня по 30 августа, практически как летний лагерь, для ребят от шести до 11 лет.

На ней представят несколько направлений, в том числе строительное и медицинское. Директор «РСО-Образования» Алексей Зубко рассказал, что проект поможет юным москвичам пройти раннюю профориентацию в игровой форме.

«Ребенок приходит к нам утром и остается до вечера. Все это время с ним работают вожатые. Они проводят игры, конкурсы, а также одну или две встречи в день с представителями разных компаний — они будут посвящены профориентации. Все остальное время ребята играют, занимаются творчеством, танцами, получают дополнительное образование. По сути дела, это такой детский лагерь, но на ночь дети возвращаются домой», - говорит Алексей Зубко, директор организации «РСО-Образование».
Как и в настоящем лагере, детям здесь обеспечат питание, а сопровождать их будут профессиональные сотрудники, получившие специальность «вожатый».

Смена рассчитана на пять дней. При этом посещение для детей не регламентировано, а образовательная программа выстроена так, что каждый день посвящен самостоятельной теме. То есть ребенок спокойно может пропустить день, а затем вновь присоединиться к программе.

Алексей Зубко отметил, что у проекта практически все готово для реализации: создано методическое сопровождение, подготовлен персонал и есть договоренности со школами.

««Что касается наполнения, содержания — все это уже есть. В этом году мы своими силами делали небольшой пилотный проект, посмотрели, как это работает. Планируем, что будем брать до 40 человек в смену — то есть в неделю. За лето пройдет от девяти до 12 смен, и всего в Басманном районе мы планируем принять за каникулы примерно 350 детей. Ребят будем привлекать через сайт управы района, социальные сети и школы, с которыми у нас договоренности»», - добавил эксперт.

Технологический потенциал

Есть в списке победителей и проекты, рассчитанные на сферу высоких технологий. В номинации «Городские инновации» выиграл молодежный цифровой хакатон «Интеллектуальный реактор». Главная идея авторов проекта — помочь молодежи в профориентации еще в школе, а также создать сообщество будущих молодых специалистов 14–18 лет и профессионалов-наставников.

Хакатон — площадка, где собираются талантливые школьники, студенты, ИТ-специалисты и вместе решают поставленную задачу. Например, создают приложение для смартфонов или программное обеспечение для техники.

«Участие в хакатоне открывает для юных москвичей новые возможности сразу на нескольких направлениях. Во-первых, в рамках такого формата участники получают экспертную обратную связь о своих идеях и разработках. Во-вторых, они могут найти себе наставника, который поможет в профессиональном развитии», - считает Григорий Казанский, генеральный директор организации «Центр управления и реализации проектных решений “Капитал».

Более того, ребята смогут привлечь внимание крупных работодателей. Отечественные компании особенно заинтересованы в поиске молодых кадров и готовы участвовать в отборе школьников для дальнейшего сотрудничества на профессиональной основе.

Григорий Казанский подчеркнул, что одна из задач проекта — развитие технологического потенциала Москвы. «Чтобы город оставался площадкой, где рождаются новаторские идеи, прорывные разработки и передовые технологии, необходимо максимально аккумулировать здесь талантливую и перспективную молодежь. Результаты ее работы обязательно найдут применение в городской инфраструктуре», — уверен он.

Приступить к реализации проекта организация рассчитывает в течение шести месяцев. Как отметил эксперт, вполне возможно, что вскоре появится расширение в виде мобильного приложения — это направление находится в разработке.

От культурного наследия до ИТ: проекты победителей конкурса грантов Мэра Москвы для НКО

Передовые методики

Проект-победитель «Учат в школе» направлен на помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Как рассказывает директор организации «Возможность для каждого» Наталья Тихомирова, было предложено организовать продленку для детей с РАС, где они вместе с преподавателями будут тренировать социально-бытовые навыки. Цель проекта — помочь ребятам с особенностями развития перейти из ресурсного в обычный школьный класс.
«Вместе с ребятами мы будем развивать навыки самообслуживания, чтобы по результатам месяца дети сами раздевались, разувались, вешали одежду и спокойно шли в класс. Даже такой несложный навык требует тщательной проработки и инструкций со стороны специалиста», - рассказывает Наталья Тихомирова, директор организации «Возможность для каждого».

Она подчеркнула, что подобный блок занятий — необходимость для успешной социализации независимо от интеллектуального уровня ребенка. Ученик с РАС может не уметь надевать ботинки и быть при этом гениальным музыкантом или математиком. В своей работе специалисты будут использовать прикладной анализ поведения: эта признанная методика рекомендована для детских садов и школ.

«Эта методика единственная имеет доказательную базу — у нее очень строгая отчетность. Все, что мы можем записать, — записываем. Раз в месяц-два составляются графики всех поведенческих протоколов, отслеживается динамика ребенка. Тьютор работает с детьми ежедневно и выполняет написанную программу. Куратор пишет индивидуальные программы. Последнее звено — супервизор — отслеживает чистоту стандартов анализа, чтобы все выполнялось правильно. Весь этот штат сотрудников у нас уже есть, а грант обеспечил финансирование, которое позволит их привлечь к программе», — сообщила Наталья Тихомирова.

По словам эксперта, в ближайшей перспективе реализовать такой проект без гранта было бы просто невозможно.

Наталья Тихомирова говорит, что, согласно статистике, сегодня люди с аутизмом составляют примерно один процент. Глобальная цель проекта не просто социализация, а шанс на принципиально новую жизнь для детей с РАС.

Культурное наследие

В номинации «Наше наследие» грант получил просветительский проект «Наследие глазами детей». Он представляет собой серию занятий для учеников младших классов на тему историко-культурного и архитектурного наследия города.

Представитель Фонда сохранения культурного наследия Вера Молочная рассказала, что курс предполагает посещение реставрационных мастерских.

«У нас появилась идея проводить лекции и устраивать выезды в реставрационные мастерские, где будем рассказывать о богатом историческом и архитектурном наследии города. Самый интересный момент, что дети поучаствуют в реставрации какого-то материала или памятника», - рассказывает Вера Молочная, представитель Фонда сохранения культурного наследия.

В рамках проекта фонд планирует запустить цикл из 15 занятий: 12 из них пройдут в школах и три — в реставрационных мастерских. В будущем организаторы планируют водить ребят не только в мастерские, но и в музеи с широкой реставрационной базой.

Также детям выдадут раскраску, которая поможет закрепить полученные знания. «Раскраску планируется сделать в стиле комиксов: там будет главный герой, описание памятника и интересные факты. Такой формат мы придумали для того, чтобы дети могли унести с собой напоминание о курсе и в дальнейшем сохранять интерес к реставрации», — сообщила Вера Молочная.

Проект подготовлен при поддержке Департамента культурного наследия, без специалистов в области сохранения памятников реализовать его было бы невозможно.

Источник и фото: Официальный сайт Мэра Москвы
Комментарии