РАССВЕТ LOFT*STUDIO, Москва, Россия

ИСТОРИЯ

Многие москвичи слышали имена шотландского дуэта предпринимателей Мюр и Мерилиз - основателей самого известного в столице универмага, расположенного рядом с Большим Театром и позже превратившегося в ЦУМ. Чуть менее известен факт, что, наладив торговлю, шотландцы пошли дальше и открыли в России свое производство: «Фабрику мебели и бронзы товарищества «Мюр и Мерилиз». Для этого предприимчивыми шотландцами была куплена территория, примыкавшая к Малой Грузинской. Здесь был построен комплекс фабричных зданий, ставший позже своего рода достопримечательностью района и даже давший ему свое имя: в 1922 году примыкающий к фабрике Охотничий переулок был переименован в Столярный. Для строительства был приглашен один из самых успешных и плодовитых архитекторов своего времени – Роман Клейн, мастер, легко работающий в разных направлениях. С одной стороны, он уже давно сотрудничал с фирмой и построил для нее знаменитое неоготическое здание универмага на Петровке. Кроме того, Клейн успел зарекомендовать себя архитектором серьезных промышленных построек. К моменту начала строительства фабрики на Малой Грузинской он уже успел завершить шёлковую фабрику Симона на Шаболовке, ткацкий корпус Прохоровской Трёхгорной мануфактуры, часть строений ситцевой фабрики Гюбнера, ряд зданий Трёхгорного пивоваренного завода и часть корпусов фабрики Жиро. Все они были выдержаны в актуальном в те годы общеевропейском «индустриальном стиле», привезенном в Россию вместе с самыми современными станками из Великобритании. В этом ключе Роман Клейн построил и «Фабрику мебели и бронзы товарищества «Мюр и Мерилиз». Снова, как и в «будущем ЦУМе», он стилизовал британскую готику, но уже в промышленном духе. Главный фабричный корпус, похожий на шотландский замок, вышел эффектным, заметным издалека - с высокой башней и мощными ризалитами на фасаде, украшенными стрельчатыми окнами. Фабрики 19 века всегда походили на маленькие городки, поскольку строились с многочисленными подсобными зданиями. Не стала исключением и фабрика «Мюр и Мерилиз» - к ней примыкали одноэтажные ряды краснокирпичных литейных, конюшен и складов, образуя большую закрытую территорию, вызывавшую неизменный интерес прохожих. Фабрика оказалась еще одним успешным детищем предприимчивого британского трио, ее продукцию закупал даже императорский двор. Правда относительно скоро, после Революции, все эти процветающие предприятия были национализированы. Позже здесь разместился московский машиностроительный завод «Рассвет», занимавшийся агрегатостроением для авиационной промышленности. Стройный краснокирпичный ансамбль был разрушен, на смену невысоким конюшням и складам пришли новые железобетонные корпуса завода и техникума. Сегодня центральное здание Клейна еще продолжает относиться к фабрике, хотя на ней уже давно практически ничего не производят. А одному из более поздних корпусов повезло больше: сейчас его перестраивают в комплекс РАССВЕТ LOFT*STUDIO с остроумной реконструкцией под "лофт", сочетающей старые промышленные масштабы и современную архитектуру и комфорт. Фасад здания решен в виде ряда из шести примыкающих друг к другу домов, напоминающих небольшую улочку. А само старинное фабричное здание Клейна служит красивым антуражем, дарящим РАССВЕТ LOFT*STUDIO "правильный" вид из окон на качественную дореволюционную промышленную архитектуру. Фабричная архитектура.

Марина Юшкевич (www.ilikeloft.ru)


КОНЦЕПЦИЯ

Фасад вытянутого промышленного корпуса визуально разбит на несколько объемов, напоминающих чем-то средневековые домики. Бетонные панели заменены на кирпичную кладку разных тонов и фактур.
Условный «дом» по фасаду соответствует в плане большому лофту - с видом на музей на западной стороне здания и двум поменьше - на восточной стороне.
Дома отличаются фактурой кирпичной кладки, обрамлением окон (кирпичные рамки и лаконичные окна без обрамлений) и балконами (выступающие, французские, углубленные лоджии). Кроме того, западные и восточные фасады имеют разную ширину, пропорции и количество окон.
Внутри здания, на четырех этажах – лофты с двусветными пространствами высотой 6м. В верхнем ярусе – двухуровневая мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания. Лофты первых этажей - с отдельными входами и открытыми террасами-палисадниками… Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Благодаря таким решениям, бывший промышленный проезд преобразился в уютную городскую улицу.
Логотип проекта "РАССВЕТ LOFT*STUDIO" проявляется в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырек, прорезанный верхним фонарем, отбрасывает на стены «полосатое пятно» солнечного света. Оно двигается по фасаду вслед за солнцем… Вечерняя подсветка входной зоны повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на деревянной поверхности круг.
Так игрой образов, через новую материальность, тактильность и настроение удалось создать оригинальный проект с нестандартными решениями. И что особенно важно, его воплощение в реальность находится уже в самой финальной стадии.

По материалам DNK ag;
www.uar.ru/projects/15
Сайт www.rassvet-loft.ru
Адрес Россия 123022 Москва Столярный преулок 3
Статус В стадии реализации
ТИП “РЕ” Реновация
ПЕРИОД “РЕ” 2014-н.в.
Инвестор Девелопер Архитектор
- KR-Properties Архитектурная группа ДНК (DNKag)
ДО “РЕ”
S общая, м2
21 480,8
ПОСЛЕ “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал
0,82 21 480,8 18 152 Комплекс апартаментов
Дополнительно 2 этапа реализации проекта
Комментарии
Вам также будет интересно
Реализованные проекты
Реализованные проекты