Музей русского импрессионизма
Идея создания Музея появилась у коллекционера Бориса Минца (бывшего президента финансовой корпорации «Открытие», председателя совета директоров O1 Group, которая занимается бизнес-центрами) еще в 2012 году. В начале нулевых он стал собирать отечественное искусство — сначала стихийно, а затем со все большим вниманием к стилистическому приему, напоминающему французский импрессионизм, но в работах художников конца XIX и начала XX века.
Коллекция со временем разрослась и потребовала отдельное пространство, для которого пригодилось одно из зданий бывшей фабрики «Большевик» на Ленинградке, развитием которой как занималась компания Бориса Минца. В качестве архитектора был выбран именитый британец Джон МакАслана, который уже поработал с Минцем на другом московском проекте— фабрике Станиславского, которую превратили в образцовый бизнес-центр. Здание, которое решено было превратить в музей, ранее предназначалось для хранения муки и сахара. Постройка 60-х годов XX века заметно выделялась из общего архитектурного ансамбля, спроектированного французом Оскаром Дидио в конце XIX века. Все окружающие здание были из красного кирпича с ажурным рисунком, здание мучного склада было своеобразным и практичным - по сути это был цилиндр с параллелепипедом на крыше.
Лондонские архитекторы, которых избрали именно как специалистов в области консервации, реставрации и реновации исторических зданий (в частности, они авторы очень успешного проекта обновления лондонского вокзала King's Cross), решили сохранить цилиндрическую форму хранилища муки, но придать зданию будущего музея вид современного арт-объекта.
Здание на тот момент находилось в плачевном состоянии — пустой колодец, отделанный от пола до потолка плиткой. Мучной склад в отличие от многих других построек "Большевика" памятником не считался, и по проекту МакАслана от исторического здания на самом деле осталось — только сама форма.
Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер (Aidan Potter). Он обернул кирпичную постройку в блестящий перфорированный металл, а параллелепипед на крыше остеклил и устроил галерею. Пустой колодец поделили на три этажа — для этого внутрь здания вставили бетонный модуль с винтовой лестницей удивительной красоты, вместе с подземным этажом в здании 4 полных этажа.
В итоге продовольственный склад превратился в настоящий музейный комплекс. В нем с легкостью разместились три выставочных зала общей площадью 1 000 м2. Нижний зал музея отведен под постоянную экспозицию. Второй и третий этажи — под временные выставки. В цокольном этаже, наряду с просторной выставочной зоной, были выделены зоны кинотеатра, учебной студии, книжного магазина с музейной атрибутикой. На третьем этаже появились выходы на летние террасы, расположенные прямо на крыше музея, и уютное кафе.
Основным цветом в интерьерах музея стал светло-серый. А изначальная форма здания позволила создать удобную круговую организацию организация выставочных залов, плавно переходящих с одного этажа на другой.
Фотографии: Edmund Sumner, Ольга Алексеенко
Коллекция со временем разрослась и потребовала отдельное пространство, для которого пригодилось одно из зданий бывшей фабрики «Большевик» на Ленинградке, развитием которой как занималась компания Бориса Минца. В качестве архитектора был выбран именитый британец Джон МакАслана, который уже поработал с Минцем на другом московском проекте— фабрике Станиславского, которую превратили в образцовый бизнес-центр. Здание, которое решено было превратить в музей, ранее предназначалось для хранения муки и сахара. Постройка 60-х годов XX века заметно выделялась из общего архитектурного ансамбля, спроектированного французом Оскаром Дидио в конце XIX века. Все окружающие здание были из красного кирпича с ажурным рисунком, здание мучного склада было своеобразным и практичным - по сути это был цилиндр с параллелепипедом на крыше.
Лондонские архитекторы, которых избрали именно как специалистов в области консервации, реставрации и реновации исторических зданий (в частности, они авторы очень успешного проекта обновления лондонского вокзала King's Cross), решили сохранить цилиндрическую форму хранилища муки, но придать зданию будущего музея вид современного арт-объекта.
Здание на тот момент находилось в плачевном состоянии — пустой колодец, отделанный от пола до потолка плиткой. Мучной склад в отличие от многих других построек "Большевика" памятником не считался, и по проекту МакАслана от исторического здания на самом деле осталось — только сама форма.
Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер (Aidan Potter). Он обернул кирпичную постройку в блестящий перфорированный металл, а параллелепипед на крыше остеклил и устроил галерею. Пустой колодец поделили на три этажа — для этого внутрь здания вставили бетонный модуль с винтовой лестницей удивительной красоты, вместе с подземным этажом в здании 4 полных этажа.
В итоге продовольственный склад превратился в настоящий музейный комплекс. В нем с легкостью разместились три выставочных зала общей площадью 1 000 м2. Нижний зал музея отведен под постоянную экспозицию. Второй и третий этажи — под временные выставки. В цокольном этаже, наряду с просторной выставочной зоной, были выделены зоны кинотеатра, учебной студии, книжного магазина с музейной атрибутикой. На третьем этаже появились выходы на летние террасы, расположенные прямо на крыше музея, и уютное кафе.
Основным цветом в интерьерах музея стал светло-серый. А изначальная форма здания позволила создать удобную круговую организацию организация выставочных залов, плавно переходящих с одного этажа на другой.
Фотографии: Edmund Sumner, Ольга Алексеенко
Сайт | http://www.rusimp.su/ru | ||||
---|---|---|---|---|---|
Адрес | Россия | - | Москва | Ленинградский проспект | д. 15, стр. 11 |
Статус | завершен | ||||
ТИП “РЕ” | релевелопмент | ||||
ПЕРИОД “РЕ” | 2012-2016 | ||||
Инвестор | Девелопер | Архитектор | |||
- | O1 Properties | архитектурное бюро John McAslan + Partners. | |||
ДО “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | - | - | мукомольный склад | - | - |
ПОСЛЕ “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | 2700 кв.м. | - | художественный музей | - | - |
Дополнительно | Строительство обошлось в $16,5 млн. |