Риелторы составили портрет покупателя апартаментов в Москве

Риелторы составили портрет покупателя апартаментов в Москве

Специалисты Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость изучили рынок московских апартаментов и представили аналитический обзор его показателей.

Апартаменты занимают сегодня 18% предложения на рынке новостроек Москвы.При этом пять лет назад на них приходилось 30% экспозиции на «первичке»: тогда наблюдался дефицит качественных ЖК, что отчасти и привело к развитию данного формата. На настоящий момент 57% предложения московских апартаментов относятся к бизнес-классу, 30% — к сегменту «комфорт», 12% — к высшей ценовой категории и всего 1% представляет класс «стандарт» (такие объекты обычно расположены недалеко от МКАДа). Проекты сегментов «комфорт» и «бизнес» чаще находятся внутри Третьего транспортного кольца или в непосредственной близости от него, элитные апартаменты — в самом центре столицы.

«Обычно апартаменты возводят либо в уникальных локациях вроде Москва-Сити, либо в местах, где статус земли не позволяет строить жилье, — рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Например, это может быть исторический центр или бывшая промзона, где нельзя поменять категорию земельного участка. Также сейчас довольно популярны жилые лофты, а такая недвижимость бывает представлена только апартаментами».

В структуре спроса на московском рынке новостроек апартаменты в данный момент занимают 9%, это на 4 п.п. меньше показателей пятилетней давности. «В 2014-17 гг. на «первичке» происходило активное строительство апартаментов, — продолжает Дмитрий Таганов. — Благодаря эффекту новизны, более низкой — в среднем на 20% — по сравнению с квартирами цене, а также недостатку качественного предложения в сегменте новостроек этот формат довольно быстро стал популярен. Однако после бурного роста первичного рынка востребованность апартаментов пошла на спад. Сейчас 51% покупателей такого жилья выбирают объекты бизнес-класса, 41% — категории «комфорт», 7% — элитного сегмента и 1% — класса «стандарт».

«Предпосылок к росту популярности апартаментов нет, — считает заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. — Сегодня на первичном рынке столицы можно найти множество хороших проектов со всей необходимой инфраструктурой, на разный бюджет и в различных локациях. Исключение может составить лишь точечная застройка в историческом центре Москвы, где из-за статуса земли сложно возвести ЖК с квартирами».

По данным специалистов компании, 60% покупателей апартаментов — это люди в возрасте 30–40 лет, 30% — 40–50 лет и 10% — старше этой возрастной группы. «Обычно апартаменты предпочитают состоятельные граждане, у которых уже есть московская квартира, т.е. «прописка» им не нужна, — говорит начальник отдела продаж Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Юрий Лебедев. — Скорее, они ищут жилье поближе к работе или центру города, желательно в престижном районе. Также для них это возможность приобрести недвижимость большей площади, ведь квартиры аналогичного метража стоят минимум на 20% дороже». При этом эксперты отмечают, что для сдачи в аренду или дальнейшей перепродажи апартаменты выбирают 20% клиентов, в 2014 году доля покупателей-инвесторов составляла одну треть.

Средняя стоимость квадратного метра апартаментов сейчас равна 266,4 тыс. руб., это на 22% больше, чем пять лет назад, когда данный показатель находился на уровне 218,8 тыс. руб. «Апартаменты категории «стандарт» минимального метража стоят в среднем 3–5 млн руб. в зависимости от площади и локации, — отмечает Юрий Лебедев. — Лот комфорт-класса обойдется в 5–8 млн руб., «бизнес» — 8–10 млн руб. Стоимость элитных апартаментов может достигать 70–80 млн руб.».

Комментарии
Вам также будет интересно