Фестиваль "Живое наследие"

Миусская пл., д. 7 стр. 1
18 октября 2019 — 19 октября 2019
Фестиваль "Живое наследие"

Одно из главных достояний России – локальные культурные объекты и практики, воплотившие в себе традиции и творчество местных жителей, несущие «культурный код» территории. Часто они известны только в конкретном населенном пункте или регионе, но в современном глобальном мире — способны привлечь к себе туристов,  инвесторов и волонтеров из самых отдаленных мест. При грамотном продвижении локальные бренды (объекты, события, имена, образы и вкусы) способны в короткий срок стать известными всеми миру.
Бюджетных денег катастрофически не хватает для сохранения культурного наследия,  а национальная и глобальная известность дает ощутимый экономический эффект. Известные всему миру церкви в Кижах, даже будучи «музейным экспонатам», привлекают достаточно ресурсов, а не менее ценная пятишатровая деревянная церковь в Нёнонксе забыта и находится на гране разрушения. Московская ВДНХ пышно отпраздновала юбилей, а  уникальную «провинциальную ВДНХ» в Рязани чуть не снесли как «Торговый городок».
В рамках проекта «Живое наследие», реализуемого при поддержке Общественной палаты России и Фонда Президентских грантов уже создана интернет-платформа Живоенаследие.рф — платформа для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны. На интернет-портале уже размещены ТОП-500 главных культурных брендов России, тщательно отобранных жюри с описанием их истории, состояния, возможностей посещения, фото- и видеорядом. А дальше – сайт должен наполняться как народная платформа на основе предложений с мест, инициатив краеведов и ценителей культуры. На портале «Живое наследие» можно искать объекты или практики не только по карте, но и в каталоге по категориям, а заходя в региональную базу данных – ознакомиться с визиткой региона, указывающей на главные его символы. Заинтересованные граждане могут оценивать и рейтинговать конкретные культурные практики, отмечать уже посещенные пользователем объекты, составлять свою карту уже состоявшихся путешествий и маршрутов на будущее. Впервые в России создан интернет-ресурс с таким функционалом.
Сегодня «Живое наследие» формирует сеть активных людей, которые хранят память о местных традициях и культурных ценностях, «выращивая» их  глобальную известность: восстанавливая исторические объекты, рассказывая о великих земляках, проводя фестивали, развивая локальную гастрономию. Для этого 18-19 октября 2019 года на площадке Общественной палаты России впервые пройдет Российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие».  На его площадке можно посмотреть и обсудить  лучшие практики развития локальной культуры и внутреннего туризма, увидеть примеры успешного создания культурных производств и построения креативных индустрий на основе возрожденных традиций.
В рамках фестиваля 18 октября состоится серия  круглых столов, на которых эксперты и практики попытаются найти ответы на вопросы: Как сделать локальные культурные бренды  России известными во всем мире?; Как сохранить памятники истории и культуры в условиях дефицита бюджетных ресурсов и ограничений для предпринимателей по их модернизации?; Как сделать внутренний туризм еще и социально ответственным, интегрировав в него движения экологизации, благотворительной помощи и добровольчества?
На представленной в фойе Общественной палаты выставке можно будет увидеть, понять, услышать, почувствовать локальные культурные бренды из разных регионов России – здесь будут фото объектов и материализация образов, выступления творческих коллективов и дегустации гастрономических брендов. Можно будет даже лично поучаствовать в народных промыслах – от плетения на коклюшках до изготовления традиционной игрушки. А в видеозале будут демонстрироваться фильмы о видеоролики о самых привлекательных местах страны.
Вместе с фестивалем пройдет финал Регионального конкурса Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Северо-Западного, Северо-Кавказского, Центрального, Южного федеральных округов, учрежденной в 2012 году. А ведущие эксперты по маркетингу и культуре проведут мастер-классы, помогающие сформировать туристическое событие и сделать локальную практику известной стране и миру.

Программа

Комментарии