Презентация «Руководства по созданию креативных кластеров»

Центральный Дом Журналиста
13 декабря 2019
Презентация «Руководства по созданию креативных кластеров»

В пятницу состоится презентация итогов 4-месячной работы, которую проделали Flacon-X и Агентство Стратегических Инициатив - «Руководство по созданию креативных кластеров». Рецензентом «Руководства» выступил Александр Подусков, директор по девелопменту KR Properties.

О неудачах и трудностях, с которыми сталкивается организатор креативных кластеров, способах предупредить их на самых ранних этапах, расскажут представители «Центр дизайна ARTPLAY», дизайн-завод «Флакон», «Винзавод», «Фабрика» на Бауманской на неформальной «НУУ-конференции». 

Развитие креативных индустрий является одной из самых обсуждаемых и вызывающих интерес инновационных стратегий территориального развития, которая прочно закрепилась на Западе и активно внедряется в последние годы в России.

Суть креативной индустрии заключена в сплетении творческого и интеллектуального потенциалов для того, чтобы получить «творческий продукт». Следующим этапом совместной деятельности креативных индустрий становится создание креативных кластеров.

В России достаточно активно развивается идея креативных кластеров. Так, в 2005 году в Москве был создан «Центр дизайна ARTPLAY» - первый творческий кластер, расположившийся в здании бывшей фабрики «Красная Роза», центр «Арт-Стрелка», расположенный в бывшем здании фабрики «Красный Октябрь», «Фабрика» на Бауманской, «Винзавод», дизайн-завод «Флакон».

При этом основными центрами формирования креативных кластеров по-прежнему считаются Москва и Санкт-Петербург, не смотря на наличие в регионах стабильного запроса на данный формат развития территорий. Это связано с комплексом ограничений развития креативных индустрий в регионах и неудачных попытках запуска креативных кластеров.

Регистрация


Комментарии