Жилье и офисы в доках: как застраивают промзоны в разных странах мира

Жилье и офисы в доках: как застраивают промзоны в разных странах мира
ХафенСити (Гамбург) Фото: Daniel Bockwoldt / DPA / TASS
В Москве продолжается освоение бывших промышленных территорий. В следующем году здесь планируется ввести почти 2 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Многие из этих зон расположены вблизи водных артерий города.
«РБК-Недвижимость» изучила зарубежный опыт реновации заброшенных городских промышленных территорий вблизи рек.





Пуэрто-Мадеро. Буэнос-Айрес
Площадь редевелопмента: 170 га
Общая площадь объектов: 1,5 млн м2
Один из самых престижных районов Буэнос-Айреса начал складываться в середине 1990-х годов на территории бывшего порта. На месте старых складов стали строить современные офисные центры, отели, кинотеатры, рестораны, торговые центры, привлекая жителей других районов. В 2000-е годы здесь появились первые небоскребы: El Mirador of Puerto Madero towers, Renoir Towers, El Faro Towers, Chateau Tower of Puerto Madero и Mulieris Tower, Le Parc, Conrad Buenos Aires Hotel & Resort. Параллельно с этим велось строительство жилых кварталов. Проектированием Пуэрто-Мадеро занимались многие известные архитекторы. Так, в 2001 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы здесь открылся мост Женщины, связавший восточную и западную части Пуэрто-Мадеро.








Конфлуанс. Лион
Площадь редевелопмента: 150 га
Общая площадь объектов: 420 тыс. м2
В 1999 году администрация Лиона поручила компании SPL разработать проект реновации бывшего портового района Конфлуанс. Власти города решили реконструировать около 150 га бывших промышленных территорий от железнодорожного вокзала Перраш до набережной, где встречаются реки Рона и Сона. В проектировании жилой и коммерческой застройки участвовали ведущие архитектурные бюро мира — MVRDV, Herzog & de Meuron, Massimiliano Fuksas Architetto и другие. В результате Конфлуанс стал крупнейшим градостроительным проектом Европы. В 2007 году на месте старых доков были построены первые здания. В 2014-м в городе возвели трамвайно-пешеходный мост имени Раймона Барра через Рону, началось благоустройство набережной Соны. В прошлом году здесь открылся Музей естественных наук, спроектированный австрийским бюро Coop Himmelb(l)au. В 2016 году в Конфлуансе планируется запустить первые в мире автобусы без водителя.








Хафен-Сити. Гамбург
Площадь редевелопмента: 155 га
Общая площадь объектов: 1,10 млн м2
В 1999 году власти Гамбурга объявили конкурс на реновацию территории бывшего порта в центральной части города. Заброшенный район планировалось застроить элитным жильем, офисами, объектами торговой и развлекательной инфраструктуры. Победила концепция, разработанная архитектурными бюро Hamburgplan и Kees Christiaanse/ASTOC. Пятую часть всей территории Хафен-Сити заняли парки, скверы, благоустроенные набережные, а также музеи, выставочные площадки, учебные заведения, в том числе архитектурный университет HafenCity Universität. В 2007 году на месте старого склада началось строительство самого знакового проекта в Хафен-Сити — гамбургской филармонии Elbphilarmonie по проекту бюро Herzog & de Meuron. Дорогостоящий долгострой — бюджет строительства достиг почти $800 млн — обещают завершить уже в следующем году, а сам Хафен-Сити — к 2030 году.







Доклендс. Лондон
Площадь редевелопмента: 421 га
Общая площадь объектов: 366 тыс. м2 офисных площадей и 2,6 тыс. м2 жилых домов.
В начале 1980-х годов на юго-востоке Лондона закрылись старые доки, построенные еще в середине XVII века. Британское правительство приняло решение превратить заброшенную портовую территорию в новый деловой район. Для этого в 1981 году была учреждена Корпорация развития Доклендс, а в 1982-м здесь образовали особую экономическую зону Айл-оф-Догз, благодаря чему власти надеялись привлечь частных инвесторов. Расчет оказался верным, и к 2000-м годам Доклендс превратился в крупнейший деловой район британской столицы. Знаковым проектом стал деловой квартал Кэнэри-Уорф, где разместился второй после Сити финансовый центр Лондона. До 2012 года, когда завершилось строительство башни The Shard, здесь располагались три самых высоких здания Великобритании: One Canada Square, 8 Canada Square и Citigroup Centre. С начала 1980-х годов в Доклендсе построили тысячи новых жилых домов и офисов, дороги, метро, аэропорт Лондон-Сити, благоустроили набережные и пешеходные маршруты. За время реализации проекта население района увеличилось вдвое, снизилась безработица, упал уровень преступности.









Коп Ван Зюйд. Роттердам
Площадь редевелопмента: 125 га
Общая площадь объектов: 400 тыс. м2 офисных площадей и 5,3 тыс. м2 жилых домов.
Район Коп Ван Зюйд — полуостров на южном берегу реки Маас, расположенный напротив центральной части Роттердама. Когда-то здесь был порт с доками, но к 1970-м годам он перестал функционировать и район постепенно пришел в упадок. В 1986 году власти Роттердама решили реанимировать эту территорию. Ее реновация проводилась в несколько этапов и была завершена в 2000-е годы. Главная задача, которую поставили перед собой городские власти, — связать Коп Ван Зюйд с остальными районами города. Для этого здесь проложили линию метро, расширили трамвайную сеть, запустили водное такси. В 1996 году завершилось строительство самого знакового объекта острова — 802-метрового моста Эразма по проекту нидерландского архитектора Бена ван Беркеля. Мост связал остров с центром Роттердама, превратив Коп Ван Зюйд в один самых активных районов города с офисами, гостиницами, культурными объектами и дорогим жильем. Для их проектирования были привлечены самые известные архитекторы мира — Ренцо Пиано, Рэм Колхас, Норман Фостер, Эрик ван Эгераат и другие.







Источник:  www.realty.rbc.ru
Комментарии
Вам также будет интересно