С надеждой в будущее

С надеждой в будущее

Некогда востребованные эти сооружения долгое время были забыты. Обладая огромным потенциалом, они годами находились в запустении, ветшали и разрушались. Сейчас эти впечатляющие и монументальные здания ожидают чуда перерождения.

Michigan Central Station, Мичиган – самый большой в мире заброшенный вокзал.

Во время строительства центральная станция Мичигана (Michigan Central Station) была самой высокой железнодорожной станцией в мире. Она была построена в 1913 году для железнодорожной компании Michigan Central Railroad. Станция была спроектирована фирмами «Warren & Wetmore» и «Reed & Stem», которые также разрабатывали Центральный вокзал Нью-Йорка.

С 1960 начинается упадок станции, а в 1967 году он стал особенно заметен, когда главный зал ожидания и вход через парк закрылись из-за резкого сокращения количества пассажиров.

В 1975 году вокзал был объявлен историческим памятником, на станции вновь открыли главный зал, а тремя годами позже начались ремонтные и реставрационные работы. Но в 1984-м здание все же продали для транспортного проекта, который так и не был реализован, и уже в 1988 году работа Мичиганского центрального вокзала была оставлена. После разрушительных случаев вандализма, станция была закрыта.

Но сегодня Michigan Central Station оживает. И возрождает его автомобильная промышленность, принесшая городу богатство и благополучие сто лет назад - в 2018 году здание приобрела Ford Motor Company. Здание бывшего крупнейшего вокзала станет центром нового кампуса Ford, сердцем новых высокотехнологичных разработок и исследований, а также якорем для кампуса компании Corktown. В обновленном здании разместятся как офисы Ford, так и офисы поставщиков и компаний-партнеров. Зал первого этажа с ресторанами и магазинами будет открыт для публики. А на верхних этажах будет создано жилье. Реконструкция здания для Ford разрабатывается Quinn Evans Architects из Детройта. Ожидается, что восстановление и реконструкция будут завершены к 2022 году. 

Buffalo Central terminal, штат Нью-Йорк, США – еще один пример здания, ожидающего перерождения.

В 1889 году с целью повышения пропускной способности железнодорожного узла по пассажирским направлениям Буффало было принято решение о строительстве общего пассажирского железнодорожного вокзала города Буффало.

Строительство вокзального комплекса началось в 1924 году, обошлось в 14 млн долларов и продлилось 5 лет. Проект был разработан архитекторами из компании Fellheimer & Wagner и стал достопримечательностью города. 

Функционировал вокзал более полувека. Затем здание стало переходить из рук в руки и за это время практически полностью лишилось оригинальных внутренних деталей — декоративной отделки помещений и уникальных светильников.

В 1997 году создается Central Terminal Restoration Corp. (CTRC), некоммерческая организация, задачей которой является сохранение терминала.

В 2011 году подготовлен и опубликован Генеральный план, предусматривающий повторное использование комплекса. CTRC был выделен грант в размере 306 000 долларов от Управления парков, отдыха и исторического наследия штата Нью-Йорк на ремонт и реставрацию двух оригинальных навесов прихожей. Таким образом был запущен проект Urban Habitat с целью преобразования части территории. В этом же году были проведены первые публичные экскурсии до третьего этажа башни.

В 2013 году CTRC начинает этап 1 замены крыши и освещения над комнатой ожидания пассажиров.

В мае 2017 года CTRC, город Буффало и штат Нью-Йорк решили поручить Институту городских земель изучить терминал, окрестности с целью определения возможности использования терминала. В полгода спустя Всемирный фонд памятников внес Центральный терминал в свой список наблюдения за памятниками мира. В 2017 году также на модернизацию электрооборудования терминала было выделено 250 000 долларов.

Год спустя штатом Нью-Йорк выделяется 5 млн. долларов на восстановление зала, а также на создание круглогодичного помещения для проведения мероприятий в зале, зонах ожидания и парковке, а также на развитие сегментов общественного питания и развлечений. И в этом же году 200 солнечных панелей восстанавливает электричество в помещениях терминала. 

Железнодорожная станция Канфранка в Испании имеет печальную веху в своей истории.

Канфранк - это небольшой город в испанской Арагоне, расположенный недалеко от границы с Францией. В 1928 году здесь был открыт международный вокзал, который был настоящей жемчужиной на железнодорожном маршруте Пау-Канфранк, соединяющем две страны. Здание имело 240 метров в длину и внушительное количество окон и дверей (300 и 156, соответственно).

В 1936 году Транс Пиренейский тоннель «Somport» был замурован, чтобы перекрыть дорогу поступающих добровольцев-интернационалистов из Европы и французских войск. Вокзал несколько лет стоял законсервированным для международных поездов.

В 1940 году Германия оккупирует Францию и договаривается с Испанией о возобновлении железнодорожного движения по Транспиренейской дороге и тоннелю. Теперь дорога соединяет III Рейх и Франкистскую Испанию. На торжественное открытие прибывают Гитлер и Франко. Железная дорога имеет в эти годы огромное стратегическое значение: на север через Францию идут вагоны с необходимым для военной промышленности Германии вольфрамом и эшелоны с зерном и продовольствием. Перегрузка осуществлялась в Канфранке.

После войны вокзал был вновь открыт. В 1965 году он даже послужил декорацией фильма – здесь был снят знаменитый «Доктор Живаго» режиссера Дэвида Лина.

Утром 27 марта 1970 года из-за наледи на рельсах произошла авария - поезд сошел с рельс и въехал в вокзал.

Новый этап в истории старинного вокзала начинается в 1985 году, когда им заинтересовалось научное сообщество. Ученые много лет искали подходящее место для оборудования секретной лаборатории, в 80-х годах ее оборудовали в заброшенных туннелях вокзала. Лаборатория, в которой проводят различные физические опыты, работает и сейчас, она является охраняемым объектом, поэтому туристам посещать здание заброшенного вокзала разрешают только в рамках организованных экскурсий.

В течение многих лет поднимаются вопросы о ремонте вокзала и его открытии с современным отелем, но эти планы так и не превратились пока в реальный проект. Несколько лет назад, в январе 2013 года, вокзал Карфранка сменил собственника - испанское правительство продало станцию властям Арагона за 310000 евро, а уже летом муниципальные власти начали организовывать экскурсии с гидом к руинам некогда одного из самых величественных вокзалов мира. Тот факт, что за 4 года с 2013 по 2017 Канфранк посетило 120 тысяч туристов внушил властям Арагона надежду, что вокзал имеет будущее, как новое туристическое направление.  В частности, местный политик Аллен Руссет говорит о планах Арагона перестроить здание в отель и наладить железнодорожное движение в туристических масштабах. А пока в расписании уже есть два небольших постоянных поезда, курсирующих между Канфранком и Сарагосой: в настоящее время между Канфранком и Сарагосой проходят два поезда.

Комментарии
Вам также будет интересно