Международный день музеев

Международный день музеев

18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев. Международный день музеев празднуется во всём мире с 1977 года, когда 11 генеральная конференция Международного совета музеев (International Council of Museums – ICOM) проходила в Москве и Ленинграде. В музеях бережно собираются и хранятся памятники материальной и духовной культуры. Но и стены самих музеев зачастую несут в себе память истории и являются произведением искусства

Музей современного искусства SCAD, Саванна, Джорджия, США

Музей искусств SCAD является ведущим музеем современного искусства. В музее представлены выставки таких художников, как Джейн Александер, Рэдклифф Бэйли, Джанет Кардифф и Джордж Буреш Миллер, Карлос Круз-Диез, Субодх Гупта, Альфредо Яар, Сигалит Ландау, Лиза Лу, Эбони Дж. Паттерсон, Робин Род, Билл Виола, Кэрри Mae Weems, Kehinde Wiley и Fred Wilson, а также инсталляции, специально предназначенные для этого места, Дэниелом Аршемом, Кендаллом Бастером, Хосе Давилой, Майклом Джу, Одили Дональдом Одитой и другими. Постоянная коллекция музея включает коллекцию афроамериканского искусства Уолтера О. Эванса, коллекцию современного и современного искусства, коллекцию британского и американского искусства Эрла У. Ньютона, коллекцию фотографий XIX и XX веков и коллекцию костюмов SCAD.

Первоначально музей располагался в здании эпохи Возрождения в 1856 году, в котором когда-то располагалась штаб-квартира железной дороги Центральная Джорджия.

С 1978 года SCAD восстановил более 100 сооружений в Саванне и Атланте, а сам занимает 80, почти все из которых — исторические постройки: бывшие школы, офисные здания, особняки, таунхаусы и производственные склады. Один из первых факультетов колледжа располагался в списанном оружейном заводе. В главном административном здании вуза раньше был госпиталь, отдел услуг для студентов занимает бывшую синагогу. Но самая интересная постройка Колледжа - это Музей Современного искусства, расположенный в руинах железнодорожного депо середины девятнадцатого века.

Открытие обновленного и расширенного музея состоялось в 2010 году. Проект реконструкции SCAD объединил историю здания с его ярким новым будущим: над проектом музея работало сразу несколько местных архитектурных фирм: Sottile & Sottile, Lord Aeck Sargent и Dawson Architects. Они оставили ценную кирпичную стену депо как внешнюю декоративную оболочку, внутрь которой встроили бетонный объем современной архитектуры. Центральный вход артикулирован высокой надстройкой-фонарем, которая заметно возвышается не только над музеем и кампусом колледжа, но и над всем малоэтажным районом города - словно маяк, указывая на месторасположения музея.

Помимо самых выставочных галерей в комплексе расположены мастерские, аудитории и театр на 250 мест. По словам авторов проекта, главное в нем - "сохранение и подчеркивание исторической части, которая является фундаментов всей новой архитектуры".

Музей современного искусства Les Abattoirs, Тулуза, Франция 

Музей современного искусства со страшноватым названием Les Abattoirs, что означает "скотобойни", посвящён современному искусству во всех его формах и проявлениях: живописи, скульптуре, фотографии. Сегодня здесь под одной крышей работают не только музей, но и современный арт-центр и региональный фонд современного искусства Миди-Пиренеев (FRAC).

Здание бывшей скотобойни ведет свою историю с 1828 года, когда французский архитектор Урбан Витри приступил к проектированию комплекса, который должен был объединить все бойни города в один комплекс. В 1990-х скотобойня была закрыта. В это время была создана Ассоциация современного искусства, для создания ядра коллекции которой потребовалось задействовать в том числе фонды Музея августинцев. Так в 1995 г. будущему музею было разрешено занять здание бывшей скотобойни, и в 2000 г. музей с библиотекой и медиатекой был открыт для посетителей. 

В центральном здании разместилась выставочная галерея, размеры которой позволяют экспонировать даже очень крупные инсталляции и полотна, а в остальных – библиотека, медиатека и другие подразделения музея. Коллекция музея насчитывает почти 4 тысячи работ. Это живопись, скульптура, рисунки, инсталляции и фотографии, относящиеся ко второй половине XX в. И началу XXI, и характеризующие главные художественные направления нашего времени, прежде всего во Франции. В основном речь идет о произведениях, унаследованных от Городского музея современного искусства, FRAC и Центра современного искусства Тулузы и Средних Пиренеев. Основу постоянной коллекции «современной классики» составляют работы 1950-х гг., иллюстрирующие разнообразные течения и стили, которые появились после Второй мировой войны — например, арт-брют, лирическая абстракция, неформальное искусство или «Кобра». Эта часть коллекции постоянно пополнялась пожертвованиями, в том числе от частных коллекционеров; также этому помог депозит центра Помпиду. В изначальной коллекции можно увидеть работы таких художников, как Карел Аппель, Альберто Бури, Жан Дюбуффе, Люцио Фонтана, Сэм Франсис, Жорж Матьё, Риопелль. Особой гордостью постоянной коллекции музея считается уникальный сценический занавес работы Пикассо, созданный в 1936 г. для пьесы Ромена Роллана и изображающий минотавра в арлекинском костюме.

Музей современного африканского искусства Zeitz MOCAA, Кейптаун, ЮАР

Музей Zeitz MOCAA является крупнейшим музеем в мире, посвященным современному африканскому искусству. Музей расположился в бывшем зерновом бункере, который был построен на набережной Кейптауна в 1920-х годах. На тот момент постройка высотой 57 метров была самой высокой в городе.

В 2001 году здание было выведено из эксплуатации. Пространство, наполненное увлекательным интерьером, было перепроектировано архитектором Томасом Хизервиком, который вместе со своей командой Heatherwick Studio вырезали крупные секции из трубчатого интерьера строения, чтобы создать сложную сеть из 80 галерей.

Художественный музей в южно-африканском городе Кейптаун открылся в сентябре 2017 год. На девяти этажах размещены живопись, скульптура, перформативное и цифровое искусство художников из Африки или африканского происхождения. Учредительная коллекция музея принадлежит немецкому меценату и бизнесмену, бывшему главе Puma - Йохену Цайц: основа музейного собрания включает в себя работы Криса Офили, Эль Анацуи, Марлен Дюма , Уильяма Кентриджа и многих других.

Комментарии
Вам также будет интересно
Реализованные проекты
Реализованные проекты
Реализованные проекты
Реализованные проекты