Лофт-проект "Этажи"

ООО "Лофт-проект "Этажи" позиционируется как пионер лофт-дизайна в городе. Учредители рассчитывают зарабатывать на эксклюзивности арендаторов.

Лофты обычно создают из прекративших работу учреждений культуры или на бывших производственных площадях.

Учредители ООО "Лофт-проект "Этажи" - частные инвесторы, предприниматели, работающие в строительной отрасли, но, по словам юриста компании Дениса Вайнбойна, не имеющие отношения к девелопменту. По оценкам экспертов, вложения составили около $2 млн. "Окупаемость проекта будет зависеть от активности арендаторов", - отмечает юрист компании. При благоприятном стечении обстоятельств проект должен оправдать себя уже через год.

"Этажи" располагаются на бывшем "Смольнинском хлебозаводе" (ныне одноименный бизнес-центр). ООО "Лофт-проект "Этажи" арендовало у владельцев хлебозавода второй, третий и пятый этажи бывшего предприятия (всего около 2 тыс. м2). На арендуемых площадях был произведен минимальный ремонт, который можно назвать "концептуальным", затем помещения стали сдаваться в субаренду. Сегодня на этажах уже располагаются около 10 фирм, среди них шоу-рум дизайнера Леонида Алексеева, офис полиграфической студии, планируется размещение точки общепита.

"Этажи" согласно концепции организации должны восприниматься как новая формация бизнес-центра, где площади занимают не "скучные офисные клерки", а "творческие, неординарные натуры". Фейс-контроль для арендаторов даже заложен у компании в бизнес-план. По замыслу организаторов, чем больше заметных фирм и известных брендов будет селиться на "этажах", тем более престижными и дорогостоящими могут быть квадратные метры в таком бизнес-центре. Разработчики и заказчики проекта делают такие выводы, руководствуясь западным опытом. Понятие "лофт", внесенное даже в название ООО, в Европе и Америке давно стало нормой. Именно в лофтах размещаются самые креативные фирмы, а в квартирах-лофтах селятся наиболее состоятельные представители богемы.

Галерист-архитектор

За архитектурно-дизайнерскую, а также идеологическую составляющую "Этажей" отвечает молодой архитектор, совладелец Архитектурного бюро "Братья Архипенко" Савелий Архипенко. Ему же принадлежат и все оформительские идеи и лофт-концепция проекта. Савелий Архипенко не является соучредителем ООО "Лофт-проект "Этажи", но на пятом этаже он арендует большую часть площадей. Здесь размещены на условиях аренды его архитектурное бюро и галерея "Глобус". В открытие галереи Савелий Архипенко вложил около $15 тыс. Площадь под галерею он арендует у заказчика на льготных условиях.

"Для "Этажей" наша галерея - имиджевый проект, привлекающий внимание, - рассказывает Савелий Архипенко. - Сейчас такое время, когда искусство и бизнес сплетаются, это происходит во всем мире. Офисы делаются как музеи, музеи - как офисы, и лофт для этого самая лучшая форма. Для заграницы это нормальная практика, и инвесторы это понимают".

Перспектива

Савелий считает, что именно создание лофтов - идеальный вариант извлечения прибыли для организаций, арендующих площади в бизнес-центрах классов B и C. По его словам, объектов, которые могут стать лофтами, в городе не меньше 50.

"Огромные пространства создают определенное настроение. Окна-витрины, балки, несущие конструкции - все это предполагает эклектичный интерьер, максимальное использование пластика, металла, стекла; сегодня на рынке имеются значимые интерьерщики, способные освоить такие пространства, сделать их стильными, эксклюзивными, брендовыми. Думаю, немаловажную роль сыграет то, что в России уже имеются подобные успешные проекты. При грамотном PR-сопровождении проекта

внимание к нему будет неослабевающим", - считает Александр Мельников, начальник бюро Главных инженеров проектов ППФ "А. ЛЕН". Савелий Архипенко, совладелец архитектурного бюро, мечтает дать новую жизнь промышленным зданиям в черте города.

Термин

Лофт - это любое обширное пространство, которое изменило свою функцию.

  • Характерные отличительные черты: высокие потолки, нестандартные интерьерные решения, обилие света и сохранившийся дух прошлого. В интерьерных решениях используются оставшиеся от старого интерьера детали.
  • Это давно модное и популярное на Западе направление уже получило реализацию в некоторых городах России, например в Москве в 2004г. открылся деловой центр "Красная роза".
  • Первые лофты появились в Лондоне, и сейчас он является столицей лофтов. В квартирах-лофтах селится богема.
Комментарии