Есть ли жизнь в магазине?

Есть ли жизнь в магазине?

  Давайте посмотрим в глаза слепым фасадам. Я хотел начать разговор об уже знакомом формате отдельно стоящих ТЦ. Атриум на Курской, Метрополис на Войковской, их много в нашей столице.
Все мы понимаем логику построения ТЦ "лицо внутрь". Когда все торговые площадки выходят внутрь атриума, создавая общественное круглогодичное  пространство внутри. Парковка на -1, магазины и фудкорт на крыше. Окна на фасаде не нужны, поэтому их называют слепые фасады. Беспокойные умы московских архитекторов и дизайнеров решают вопрос: что необходимо сделать, чтобы ТЦ выглядел привлекательно, современно, скрывая квадратные километры-метры рекламы на фасаде. Наличие стекла на фасаде ТЦ минимально, ибо при подобном расположении его наличие не нужно. Вот и стоят такие саркофаги по городу молчаливыми знаками материальной культуры.
  Но вернемся немного назад. Когда магазин был в доме. Совмещением жилья и торговли никого не удивишь. Так было испокон веков: лавка на первом этаже, семья на втором. Так жила вся Европа, так развивались города. Постмодернизм оставил нам магазин в многоэтажке. В какой то момент жадность взяла верх над смыслом и мы стали строить отдельно-стоящие ТЦ площадями 10-30, и рекордными 450 000м2! При подобной задаче, в арсенале архитекторов остается лишь пара-тройка «авторских» хитростей, чтобы талантливо «нарисовать» фасад ТЦ, определив рекламу и пройти согласование с властями. 
 Можно ли по новому переосмыслить союз магазина и жилья? Оказывается, можно. Пока это не в России. И оказывается убить двух зайцев одним выстрелом тоже можно. И стреляют тоже часто и пока в Европе.
  Хочу рассказать о двух мне известных примерах – и оба в Будапеште. 
Первый это WEST END в Пеште. Проект, где жильё сочетается с ТЦ площадями.

   

  Центр находится на улице Ваци рядом с вокзалом, крышу которого проектировал Эфель. Видимо новаторский дух до сих пор бродит по улицам города. Нахождение на оживленном перекрёстке видимо подтолкнуло девелоперов к такому интересному решению. ТЦ построен вокруг гостиницы Хилтон, или Хилтон встроили в ТЦ. Это не важно. Гостиница на 150 номеров, общий паркинг с ТЦ, доступ в магазины и рестораны ТЦ. Уникальность проекта мне кажется всегда в одном - четкое понимание что нужно потребителю, как жителю этого города, так и туристам, приезжающим в Будапешт.

 

  Остановимся более подробнее на втором примере. Это Allee в Буде. Чтобы построить такой центр в жилом квартале, нужно действительно обладать видением и четкой стратегией. И у ING Real Estate вместе со студией Finta Studio такое произошло. На участке 100 на 200 метров удалось расположить 7-уровневый ТЦ -3, -2 и -1 парковка, -1 SPAR (супермаркет для рядом живущих).  1, 2  галереи магазинов на 3 фудкорт.

 

Площадь ТЦ "Алле" 47 000 м2 GLA, включая функции розничной торговли и развлечений. Дополнительно 7 000 м2 для офисов, и трехуровневый паркинг на 1280 м/мест.  Перед ТЦ организована площадь и бульвар, который соединяет две улицы и на котором проходят ярмарки выходного дня в любой летний день. Внутри привычный нашему глазу атриум.      
Все достаточно нам знакомо, если не считать трех жилых подъездов и офисного блока, примыкающими к ТЦ, и все с отдельными входами на улицу с другой стороны. Симплон Udvar - название жилого блока с 89 высококачественными квартирами 35-130 м2 жилой площади, расположенной на углу улиц Вали и Берчени, которая является самой спокойной частью района.
   Нашлось место даже закрытому внутреннему двору, куда организован доступ только для счастливых жителей дома.

На этой фотографии видны этажи офисных пространств.

       

ТЦ стал магнитом в центре жилой застройки.

    Разработчик ING Real Estate LLC Development намеревалась построить привлекательный торгово-развлекательный центр, который удовлетворяет потребностям посетителей и обеспечивает высокий уровень качества жизни для жителей. Благодаря успешному сотрудничеству между Allee и советом округа были обновлены прилежащие территории торгового центра. Длинный 100 метровый туннель был проложен под улицей Берчени для создания дополнительного пешеходного пути. А улица Короси стала пешеходной.

  Удачное сочетание жилья, рабочих мест и собственно ТЦ позволило быстро закончить проект. Первое что начали покупать и осваивать это апартаменты. Вечером фасады с вынесенными стеклянными балконами светятся разным цветом. Это и есть живые глаза города. 

  Возвращаясь к теме, хочется надеятся, что рыночная аналитика и предпроектные исследования которые предшествуют любому сложному проекту в особой городской среде будут учитывать возможность и реалии того места, в котором они задуманы. А стратегам пожелать смелости и упорства в убеждении девелоперов строить не стандартные, а уникальные проекты, которые будут наполнять город радостью.



Фото: О. Распопов, http://epiteszforum.hu/allee-hopp////6022

Ссылки на сайты: http://www.allee.hu, http://westend.hu/uzletkereso